С помощью прибора Р5-10 определяют повреждения в кабельной линии и на воздушной линии.
Органы управления, присоединения и контроля размещены на передней и боковых панелях измерителя Р5-10 (рис. 4.3 и 4.4), а их назначения приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Основные органы управления и их функции
| Обозначение ручек управления | Назначение ручек управления |
| А) передняя панель | |
| 1. Ручка «Усиление» | Установка чувствительности индикатора |
| 2. Ручка «Вых. сопр.» | Согласование выходного сопротивления генератора с волновым сопротивлением линии |
| 3. Ручка «Зонд. имп.» | Выбор длительности зондирующего импульса |
| 4. Ручка и тумблер «Диапазоны (км)» | Выбор диапазона измерения расстояния |
| 5. Ручка «Укорочение» | Установка коэффициента укорочения испытуемого кабеля |
| 6. Ручка «Расстояние» | Измерение расстояния до повреждения |
| 7. Ручка «Уст. отсчета» | Установка начала отсчета расстояния (совмещение зондирующего импульса с отсчетной риской) |
| Продолжение таблицы 4.1 | |
| Обозначение ручек управления | Назначение ручек управления |
| А) передняя панель | |
| 8. Ручка «Компенс.» | Корректировка формы отраженного импульса |
| 9. Ручка «☼» | Установка яркости луча индикатора |
| 10. Ручка «↕» | Перемещение линии развертки по вертикали на экране |
11. Ручка « »
| Установка фокусировки луча индикатора |
| 12. Тумблер «Питание» | Включение измерителя |
| Б) левая боковая сторона | |
| 13. Разъем «Вход-выход» | Выход генератора зондирующих импульсов. Присоединение соединительного кабеля |
| 14. Ручка «Общ. - разд.» | Коммутация режима змерения |
| 15. Ручка «Фильтр» | Корректировка полосы пропускания усилителя при повышенном уровне помех |
| В) правая боковая сторона | |
| 16. Клемма «┴» | Заземление корпуса измерителя |

Рис 4.3. Лицевая панель Р5-10.

Рис 4.4. Боковая панель Р5-10.
Работа выполняется на кабеле с резиновой изоляцией или на воздушной линии. Тумблеры, установленные на панели установки, позволяют имитировать повреждения в различных местах на линии (обрыв, короткое замыкание). Каждая бригада для имитации повреждений использует набор тумблеров (задание выдается преподавателем).
»






