Экспериментальное исследование режимов линии с двухсторонним питанием производится на лабораторном стенде и виртуальной модели, на которых представлена физическая модель исследуемой сети в однофазном исполнении (рис. 3.2).
В задачу исследования входит:
а) нахождение распределения мощностей на участках сети;
б) определение потерь мощности;
в) определение напряжений в узлах присоединения нагрузок (узлы 1 и 2 на рис. 3.1);
г) определение потерь напряжения.
Физическая модель исследуемой сети включает:
1. Два автотрансформатора, имитирующие источники питания А и В сети;
2. Активные и индуктивные сопротивления R W1, R W2, R W3, XW1, XW3, моделирующие сопротивления схем замещения воздушных и кабельного участков исследуемой высоковольтной сети;
3. Активные и индуктивные сопротивления R Н1, XН1, R Н1, XН1, моделирующие нагрузки потребителей сети;
4. Комплект измерительных приборов К–50: амперметр, вольтметр и ваттметр для измерения тока, напряжения и активной мощности в любой точке модели исследуемой сети.
|
|
При выполнении лабораторной работы каждая бригада получает от преподавателя следующие исходные данные по табл. 3.2:
1. значение номинального напряжения модели сети U М.НОМ, после чего определяется масштаб напряжения по (1.11).
2. расчетные мощности потребителей сети и коэффициенты мощности;
3. величины напряжений источников питания высоковольтной сети U A и U B для разных режимов источников питания.
Таблица 3.2. Варианты заданий
№ бригады | U М.НОМ, кВ | P 1, МВт | cosφ1 | P 2, МВт | cosφ1 | U А = U B | U А ≠ U B | |
U А, В | U B, В | |||||||
1 | 100 | 4,9 | 0,9 | 8,0 | 0,87 | 35 | 35 | 30 |
2 | 85 | 4,9 | 0,9 | 8,0 | 0,87 | 30 | 30 | 35 |
3 | 85 | 4,9 | 0,9 | 8,0 | 0,87 | 30 | 35 | 30 |
4 | 100 | 4,9 | 0,9 | 8,0 | 0,87 | 35 | 30 | 35 |