2 Органы государственной власти РФ могут:
А) принимать законы об общих принципах организации местного самоуправления
б) регулировать порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность
в) обеспечивать жизнедеятельность населения.
3 К принципам организации местного самоуправления в Российской Федерации не относится:
а) принцип организационной обособленности местного самоуправления
б) принцип законности
В) принцип демократического централизма
г) принцип многовариантности форм организации местного самоуправления
4 Решение местного референдума признается принятым, при условии, что референдум признан состоявшимся:
а) если за него проголосовало более 50% населения;
б) если за него проголосовало 50% населения;
в) не имеет значения, если референдум признан состоявшимся.
Таблица:
Признаки для сравнения | Англосаксонская | Романо-Германская |
Правовая основа | Прецедент | Закон(нормативно-правовой акт) |
Территориальные основы | местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. | местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. |
Виды органов местного самоуправления и порядок их формирования | основная единица местного самоуправления – приход основным органом является избираемый жителями на 3-4 года совет (правление), состоящий из 3-7 членов. Мэры избираются либо населением, либо этим советом; – наряду с правлением избираются некоторые должностные лица – шерифы, атторнеи, при них создаются комиссии и комитеты по отраслям управления; | Заключается в сочетании выборности и назначаемости местных органов. Данная система представлена в Италии, Франции, Польше, Болгарии, Турции. – в естественных административных объединениях (коммунах) существуют только выборные органы – мэр, совет, бургомистр, иногда нанимаются специалисты – менеджеры по управлению; – в искусственных административных единицах применяется несколько вариантов формирования местных органов: в районных и областных единицах, не рассматриваемых как территориальные коллективы, все местные органы |
Компетенция представительных и исполнительных органов местного самоуправления | В компетенцию органов местного самоуправления входят: управление полицией,социальными службами, пожарная охрана, местные дороги, строительство и эксплуатацияжилья, спортивные сооружения, общественный транспорт и др. | компетенция территориального сообщества считается общей, определяется по принципу «разрешено все, что не запрещено деятельность органов местного самоуправления контролирует назначаемый на местах представитель центральной власти органами местного самоуправления являются: коллегиальный представительный орган, глава исполнительной власти и коллегиальный исполнительный орган, распределяющие между собой полномочия представительной и исполнительной власти на местах; |
Иные отличия или сходства | Отсутствие на местном уровне строгого разделения властей. органы местного самоуправления имеют право предпринимать только те действия, которые прямо разрешены им законом. В случае нарушения этого правила акты органов местной власти будут признаны судом не имеющими силы, поскольку изданы с превышением полномочий; органы местного самоуправления напрямую не подчинены органам государственной власти децентрализацией местного самоуправления | В одной административно-территориальной единице функционирует как система местного самоуправления, так и система прямого государственного управления Субъектами местного самоуправления признаются местные сообщества, наделяемые правами юридического лица публичного права |
Вариант 8
Тест:
1 Правомерно ли решение представительного органа местного самоуправления об изъятии излишнего неиспользуемого или используемого не по назначению имущества у муниципальных унитарных предприятий:
а) правомерно;
б) неправомерно.
2 Комплексный характер отрасли муниципального права обусловлен:
а) методом правового регулирования;
б) предметом муниципального права;
в) источниками муниципального права;
г) двойственной природой муниципальных правовых норм.
3 Методом отрасли муниципального права является:
а) только императивный метод;
б) только диспозитивный метод;
в) только метод гарантий;