Вид работы 5: Учет материально-производственных запасов. Учёт готовой продукции и её реализации с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.3»

Ситуация 1. Заполнение первичных документов по движению материалов. Формирование книги покупок и отчетов по счетам 10, 20, 23, 60

Ситуация 2. Заполнение первичных документов по движению готовой продукции и ее продажи. Формирование книги продаж и отчетов по счетам 43, 62, 90, 68

Ситуация 3. Выполнение операций закрытие месяца. Составление оборотно-сальдовой ведомости и итогового баланса. Формирование отчета по проводкам и вывод на печать.

Цель: Научиться составлять первичные документы по движению материалов, готовой продукции и ее продажи, отчеты с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Норма времени: 6 часов.

Задание 1. Заполнить первичные документы на поступление и расход материалов по Основному складу.

Условие:

1) Дата 11.01 тек. года. Приходный ордер № 1. Оприходованы на склад от Агроснаба по накладной № 2 от 11.01 запасные части (колеса), поступившие в количестве 55 шт., (см. ПЗ №3).

2) Дата 12.01 тек. года. Приходный ордер № 2. Оприходовано на склад от Нефтебазы по накладной № 25 от 12.01 дизельное топливо, поступившее в количестве 923 кг (см. ПЗ №3).

3) Дата 21.01 тек. года. Требование-накладная № 1. Списано израсходованное на работу тракторов дизельное топливо в количестве 6500 кг, цена 30 руб. на сумму?

4) Дата 23.01 тек. года. Требование-накладная № 2. Списаны израсходованные на ремонт грузовых автомобилей запасные части (колеса) в количестве 7 шт. по цене 8124 руб. сумма?.

5) Дата 27.01. Требование-накладная № 3. Списаны израсходованные на ремонт крыши теплицы (основное производство) шифер в количестве 300 листов по цене 175 руб. на сумму?

6) Дата 30.01 тек. года. Требование-накладная № 4. Списан израсходованный на ремонт теплицы цемент в количестве 460 кг по цене 5 руб. на сумму?

 

Порядок выполнения:

Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков в программе регистрируются с помощью универсального документа Поступ­ление (акт, накладная). Сначала с документом работают на складе, где заполняется экранная форма, формируется приходный ордер, после чего доку­мент записывается в информационную базу; затем в бухгалтерии, где прове­ряется правильность заполнения экранной формы, после чего документ про­водится.

В списке документов этого вида (меню Покупка à Поступление (акт, накладная))открываем форму нового документа для операции Покупка, комиссия.

Документ вводим с датой поступления материалов - …. Для присвоения документу номера записываем его в информационную базу.

В шапке документа указываем:

• склад, на который поступили материалы, (выбор из справочника Склады (места хранения));

• поставщика материалов, (выбор из спра­вочника Контрагенты);

• основание расчетов с поставщиком, (выбор из справочника Договоры контрагентов);

На закладке Товары добавляем новую строку табличной части.

В табличной части в колонке Номенклатура по кнопке |...| открываем справочник Номенклатура.

Сведения о поступивших материалах вводим в группу Материалы. Это позволяет для каждого материала по умолчанию использовать счета уче­та, назначенные для всей группы.

В группу добавляем новый элемент со сведениями о поступившем ма­териале.

Двойным щелчком мыши или по кнопке <Выбрать> командной па­нели формы справочника Номенклатура «переносим» материал в заполняемую строку табличной части документа Поступление (акт, накладная). Указываем количество поступившего материала и цену за единицу без налога. Остальные колонки за­полняются автоматически, включая счета бухгалтерского и налогового учета (значениями по умолчанию для группы, в которую входит материал).

На закладке Дополнительно указываем реквизиты Приходного ордера склада (номер и дату) и лицо, ответственное за совершение операции. Документ заносим в информационную базу (по кнопке <3аписать>),формируем и выводим на бумажный носитель приходный ордер по унифи­цированной форме №М-4, закрываем форму.

Оформленный Приходный ордер вместе с документами поставщика передают в бухгалтерию. Здесь сверяют правильность заполнения экранной формы документа, на закладке Счет-фактура указывают реквизиты счета-фактуры поставщика и проводят документ. Перед проведением документа в счете-фактуре поставить флажок по отражению вычета НДС в книге покупок.

При проведении документа Поступление (акт, накладная) формиру­ются бухгалтерские записи с кредита счета 60 «Расчеты с постав­щиками и подрядчиками», объекты аналитического учета (субконто 1) и Накладная (субконто 2) в дебет счетов: № 10 объекты аналитического учета Наименование материала (субконто 1) и Основной склад (субконто 2); № 19 объекты аналитического учета Контрагент (субконто 1) и Наименование материала (суб­конто 2)

Отпуск и расход материалов в учете отражается записями, приведенными в Таблице.

Таблица

Учет операций отпуска и расхода материалов

Операция

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

дебет кредит дебет кредит
1. Отпуск материалов в производство 20.01 10 + +
2. Возврат из производства неиспользованных материалов 10 20.01 + +
3. Отпуск материалов на нужды аппарата управления 26 10 + +
4. Отпущено на сторону (продано) 91.02 10 + +

Операции по передаче материалов в производство в программе 1С:Бухгалтерия 8 отражаются с помощью документа Требование-накладная.

Сначала с документом работают в подразделении, которому требуются материалы. Здесь заполняется экранная форма в части запрашиваемого коли­чества материалов, выписывается требование-накладная, документ сохраня­ется в информационной базе без проведения. При получении материалов кладовщик проставляет в требовании-накладной фактическое количество отпущенных со склада материалов, а первичный документ передает в бухгал­терию. Здесь ранее введенный документ Требование-накладная открывает­ся, указывается фактически отпущенное количество материалов, после чего документ проводится.

В списке документов этого вида (меню Производство à Требова­ние-накладная) открываем экранную форму нового документа. Для при­своения документу номера записываем его в информационную базу.

В шапке документа:

• вводим дату отпуска материалов в производство;

• из справочника Склады (места хранения) выбираем склад, с ко­торого отпускаются материалы;

На закладке Материалы выбором из справочника Номенклатура пе­речисляем отпускаемые материалы, указываем их количество.

Колонки со счетами учета материалов заполняются автоматически значениями по умолчанию для группы, в которую они входят.

Переходим на закладку Счета затрат и указываем здесь счета, на которые списывается стоимость отпускаемых со склада материалов.

При проведении документа по каждому виду материала формируются бухгалтерские записи с кредита счета 10 соответствующий субсчет в дебет счетов 20, 23, 26, 29, 44 по объектам аналитического учета, которые указаны в форме документа.

Суммы проводок подсчитываются автоматически, исходя из способа оценки запасов при их отпуске со склада, указанного в параметрах учетной политики организации.

 

Задание 2. Заполнить первичные документы на оприходование готовой продукции на склад.

Условие:

1) Дата 29.01 тек. года. Оприходовано молоко, в количестве 1470 ц по плановой себестоимости 1400 руб. за 1 ц. сумму?

2) Дата 30.01 тек. года. Оприходовано молоко, в количестве 920 ц по плановой себестоимости 1400 руб. за 1 ц. сумму?

 

Порядок выполнения:

Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для учета движения гото­вой продукции на складе. Аналитический учет ведется в разрезе выпускае­мой продукции (справочник Номенклатура) в денежном и натуральном вы­ражении. При соответствующих настройках возможен аналитический учет в разрезе партий и мест хранения готовой продукции.

Оприходование готовой продукции на склад отражается документом Отчет производства за смену.

Прежде всего, на закладке Производство формы Пара­метры учета указываем тот тип цен, который будет использоваться в доку­ментах, отражающих выпуск продукции.

В списке документов Отчеты производства за смену (меню Произ­водство à Отчет производства за смену) открываем экранную форму нового документа этого вида.

Для присвоения документу номера записываем его в информационную базу.

В шапке документа указываем:

• дату передачи готовой продукции на склад (дата документа) - …;

• склад, на который поступает продукция - Склад готовой продук­ции (выбором из справочника Склады (места хранения));

• подразделение, которое передает готовую продукцию на склад - (выбором из справочника Подразделения ор­ганизаций).

Добавляем в табличную часть новую строку. В колонке Продукция открываем справочник Номенклатура. Для описания производимой в орга­низации продукции в справочнике открываем папку (группу) с наименовани­ем Продукция. При первом запуске информационной базы такая папка, а так­же запись в регистре сведений Счета учета номенклатуры о счетах учета по умолчанию для всех элементов этой группы создаются автомати­чески.

В группу Продукция вводим новый элемент с наименованием. На закладке По умолчанию формы элемента указываем ставку НДС ?% и номенклатурную группу.

С помощью документа Установка цен номенклатуры вводим в ре­гистр сведений Цены номенклатуры запись с плановой себестоимостью продукции.

Выбираем введенный элемент двойным щелчком из справочника Но­менклатура. При этом в колонке Цена (плановая) программа выводит пла­новую себестоимость. В колонке Счет учета программа также подставляет значение по умолчанию для группы, в которую входит номенк­латурная единица. Счет учета - это счет дебета проводки, формируемой при проведении документа. Счет кредита проводки указывается в шапке формы документа (по умолчанию - в соответствии с учетной политикой по учету выпуска готовой продукции).

Количество указываем в соответствующей колонке. Значение в колонке Сумма (плановая) подсчитывается автоматически как произведение количество продукции на плановую себе­стоимость единицы продукции. Повторяем процедуру для другой продукции.

При последующих передачах на склад продукции этих наименований табличную часть формы можно заполнять при помощи кнопки <Подбор> командной панели.

Формируем накладную на передачу готовой продукции в места хране­ния и документ сохраняем в информационной базе без проведения.

По мере поступления первичных документов склада в бухгалтерию здесь находят документ в списке Отчеты производства за смену, открыва­ют экранную форму, проверяют правильность заполнения и проводят щелч­ком на пиктограмме.

При проведении документа формируются записи в регистре бухгалте­рии и регистре накопления Выпуск продукции и услуг в плановых ценах. В регистр бухгалтерии по каждой позиции накладной вводятся записи по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20.01 «Основное производство».

В регистре накопления, по сути, отражается та же информация, но структурированная иным образом. В программе эта информация используется на этапе закрытия счетов в конце месяца.

Отражение в учете операций по отпуску продукции потребителям производится документом Реализация товаров и услуг. Технология работы с этим документом приведена в главе «Учет товаров». Здесь лишь отметим, что при проведении документа автоматически формируются бухгалтерские записи по каждой номенклатурной позиции, указанной в товарной наклад­ной.

Задание 3. Заполнить документы на продажу готовой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: