Ситуация 1. Заполнение первичных документов по движению материалов. Формирование книги покупок и отчетов по счетам 10, 20, 23, 60
Ситуация 2. Заполнение первичных документов по движению готовой продукции и ее продажи. Формирование книги продаж и отчетов по счетам 43, 62, 90, 68
Ситуация 3. Выполнение операций закрытие месяца. Составление оборотно-сальдовой ведомости и итогового баланса. Формирование отчета по проводкам и вывод на печать.
Цель: Научиться составлять первичные документы по движению материалов, готовой продукции и ее продажи, отчеты с использованием программы «1С-Бухгалтерия».
Норма времени: 6 часов.
Задание 1. Заполнить первичные документы на поступление и расход материалов по Основному складу.
Условие:
1) Дата 11.01 тек. года. Приходный ордер № 1. Оприходованы на склад от Агроснаба по накладной № 2 от 11.01 запасные части (колеса), поступившие в количестве 55 шт., (см. ПЗ №3).
2) Дата 12.01 тек. года. Приходный ордер № 2. Оприходовано на склад от Нефтебазы по накладной № 25 от 12.01 дизельное топливо, поступившее в количестве 923 кг (см. ПЗ №3).
|
|
3) Дата 21.01 тек. года. Требование-накладная № 1. Списано израсходованное на работу тракторов дизельное топливо в количестве 6500 кг, цена 30 руб. на сумму?
4) Дата 23.01 тек. года. Требование-накладная № 2. Списаны израсходованные на ремонт грузовых автомобилей запасные части (колеса) в количестве 7 шт. по цене 8124 руб. сумма?.
5) Дата 27.01. Требование-накладная № 3. Списаны израсходованные на ремонт крыши теплицы (основное производство) шифер в количестве 300 листов по цене 175 руб. на сумму?
6) Дата 30.01 тек. года. Требование-накладная № 4. Списан израсходованный на ремонт теплицы цемент в количестве 460 кг по цене 5 руб. на сумму?
Порядок выполнения:
Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков в программе регистрируются с помощью универсального документа Поступление (акт, накладная). Сначала с документом работают на складе, где заполняется экранная форма, формируется приходный ордер, после чего документ записывается в информационную базу; затем в бухгалтерии, где проверяется правильность заполнения экранной формы, после чего документ проводится.
В списке документов этого вида (меню Покупка à Поступление (акт, накладная))открываем форму нового документа для операции Покупка, комиссия.
Документ вводим с датой поступления материалов - …. Для присвоения документу номера записываем его в информационную базу.
В шапке документа указываем:
• склад, на который поступили материалы, (выбор из справочника Склады (места хранения));
• поставщика материалов, (выбор из справочника Контрагенты);
|
|
• основание расчетов с поставщиком, (выбор из справочника Договоры контрагентов);
На закладке Товары добавляем новую строку табличной части.
В табличной части в колонке Номенклатура по кнопке |...| открываем справочник Номенклатура.
Сведения о поступивших материалах вводим в группу Материалы. Это позволяет для каждого материала по умолчанию использовать счета учета, назначенные для всей группы.
В группу добавляем новый элемент со сведениями о поступившем материале.
Двойным щелчком мыши или по кнопке <Выбрать> командной панели формы справочника Номенклатура «переносим» материал в заполняемую строку табличной части документа Поступление (акт, накладная). Указываем количество поступившего материала и цену за единицу без налога. Остальные колонки заполняются автоматически, включая счета бухгалтерского и налогового учета (значениями по умолчанию для группы, в которую входит материал).
На закладке Дополнительно указываем реквизиты Приходного ордера склада (номер и дату) и лицо, ответственное за совершение операции. Документ заносим в информационную базу (по кнопке <3аписать>),формируем и выводим на бумажный носитель приходный ордер по унифицированной форме №М-4, закрываем форму.
Оформленный Приходный ордер вместе с документами поставщика передают в бухгалтерию. Здесь сверяют правильность заполнения экранной формы документа, на закладке Счет-фактура указывают реквизиты счета-фактуры поставщика и проводят документ. Перед проведением документа в счете-фактуре поставить флажок по отражению вычета НДС в книге покупок.
При проведении документа Поступление (акт, накладная) формируются бухгалтерские записи с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», объекты аналитического учета (субконто 1) и Накладная (субконто 2) в дебет счетов: № 10 объекты аналитического учета Наименование материала (субконто 1) и Основной склад (субконто 2); № 19 объекты аналитического учета Контрагент (субконто 1) и Наименование материала (субконто 2)
Отпуск и расход материалов в учете отражается записями, приведенными в Таблице.
Таблица
Учет операций отпуска и расхода материалов
Операция | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||
дебет | кредит | дебет | кредит | |
1. Отпуск материалов в производство | 20.01 | 10 | + | + |
2. Возврат из производства неиспользованных материалов | 10 | 20.01 | + | + |
3. Отпуск материалов на нужды аппарата управления | 26 | 10 | + | + |
4. Отпущено на сторону (продано) | 91.02 | 10 | + | + |
Операции по передаче материалов в производство в программе 1С:Бухгалтерия 8 отражаются с помощью документа Требование-накладная.
Сначала с документом работают в подразделении, которому требуются материалы. Здесь заполняется экранная форма в части запрашиваемого количества материалов, выписывается требование-накладная, документ сохраняется в информационной базе без проведения. При получении материалов кладовщик проставляет в требовании-накладной фактическое количество отпущенных со склада материалов, а первичный документ передает в бухгалтерию. Здесь ранее введенный документ Требование-накладная открывается, указывается фактически отпущенное количество материалов, после чего документ проводится.
В списке документов этого вида (меню Производство à Требование-накладная) открываем экранную форму нового документа. Для присвоения документу номера записываем его в информационную базу.
В шапке документа:
• вводим дату отпуска материалов в производство;
• из справочника Склады (места хранения) выбираем склад, с которого отпускаются материалы;
На закладке Материалы выбором из справочника Номенклатура перечисляем отпускаемые материалы, указываем их количество.
|
|
Колонки со счетами учета материалов заполняются автоматически значениями по умолчанию для группы, в которую они входят.
Переходим на закладку Счета затрат и указываем здесь счета, на которые списывается стоимость отпускаемых со склада материалов.
При проведении документа по каждому виду материала формируются бухгалтерские записи с кредита счета 10 соответствующий субсчет в дебет счетов 20, 23, 26, 29, 44 по объектам аналитического учета, которые указаны в форме документа.
Суммы проводок подсчитываются автоматически, исходя из способа оценки запасов при их отпуске со склада, указанного в параметрах учетной политики организации.
Задание 2. Заполнить первичные документы на оприходование готовой продукции на склад.
Условие:
1) Дата 29.01 тек. года. Оприходовано молоко, в количестве 1470 ц по плановой себестоимости 1400 руб. за 1 ц. сумму?
2) Дата 30.01 тек. года. Оприходовано молоко, в количестве 920 ц по плановой себестоимости 1400 руб. за 1 ц. сумму?
Порядок выполнения:
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для учета движения готовой продукции на складе. Аналитический учет ведется в разрезе выпускаемой продукции (справочник Номенклатура) в денежном и натуральном выражении. При соответствующих настройках возможен аналитический учет в разрезе партий и мест хранения готовой продукции.
Оприходование готовой продукции на склад отражается документом Отчет производства за смену.
Прежде всего, на закладке Производство формы Параметры учета указываем тот тип цен, который будет использоваться в документах, отражающих выпуск продукции.
В списке документов Отчеты производства за смену (меню Производство à Отчет производства за смену) открываем экранную форму нового документа этого вида.
Для присвоения документу номера записываем его в информационную базу.
В шапке документа указываем:
• дату передачи готовой продукции на склад (дата документа) - …;
• склад, на который поступает продукция - Склад готовой продукции (выбором из справочника Склады (места хранения));
|
|
• подразделение, которое передает готовую продукцию на склад - … (выбором из справочника Подразделения организаций).
Добавляем в табличную часть новую строку. В колонке Продукция открываем справочник Номенклатура. Для описания производимой в организации продукции в справочнике открываем папку (группу) с наименованием Продукция. При первом запуске информационной базы такая папка, а также запись в регистре сведений Счета учета номенклатуры о счетах учета по умолчанию для всех элементов этой группы создаются автоматически.
В группу Продукция вводим новый элемент с наименованием. На закладке По умолчанию формы элемента указываем ставку НДС ?% и номенклатурную группу.
С помощью документа Установка цен номенклатуры вводим в регистр сведений Цены номенклатуры запись с плановой себестоимостью продукции.
Выбираем введенный элемент двойным щелчком из справочника Номенклатура. При этом в колонке Цена (плановая) программа выводит плановую себестоимость. В колонке Счет учета программа также подставляет значение по умолчанию для группы, в которую входит номенклатурная единица. Счет учета - это счет дебета проводки, формируемой при проведении документа. Счет кредита проводки указывается в шапке формы документа (по умолчанию - в соответствии с учетной политикой по учету выпуска готовой продукции).
Количество указываем в соответствующей колонке. Значение в колонке Сумма (плановая) подсчитывается автоматически как произведение количество продукции на плановую себестоимость единицы продукции. Повторяем процедуру для другой продукции.
При последующих передачах на склад продукции этих наименований табличную часть формы можно заполнять при помощи кнопки <Подбор> командной панели.
Формируем накладную на передачу готовой продукции в места хранения и документ сохраняем в информационной базе без проведения.
По мере поступления первичных документов склада в бухгалтерию здесь находят документ в списке Отчеты производства за смену, открывают экранную форму, проверяют правильность заполнения и проводят щелчком на пиктограмме.
При проведении документа формируются записи в регистре бухгалтерии и регистре накопления Выпуск продукции и услуг в плановых ценах. В регистр бухгалтерии по каждой позиции накладной вводятся записи по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20.01 «Основное производство».
В регистре накопления, по сути, отражается та же информация, но структурированная иным образом. В программе эта информация используется на этапе закрытия счетов в конце месяца.
Отражение в учете операций по отпуску продукции потребителям производится документом Реализация товаров и услуг. Технология работы с этим документом приведена в главе «Учет товаров». Здесь лишь отметим, что при проведении документа автоматически формируются бухгалтерские записи по каждой номенклатурной позиции, указанной в товарной накладной.
Задание 3. Заполнить документы на продажу готовой продукции.