Схема связей ДИСС-Ш013В с бортовыми системами приведена на рис. 3.4.
В ЦВМ от моноблока поступают по трем каналам прямоугольные импульсы с частотами повторения, пропорциональными доплеровским частотам. ЦВМ по вычисленным данным измерителя путевой скорости W п и углу сноса a, курсу от курсовой системы КС, производит счисление текущих географических и ортодромических координат места ВС. Кроме того, используя данные об истинной воздушной скорости системы воздушных сигналов СВС, рассчитывает, хранит и может выдать на индикацию скорость и направление ветра.
Рис. 3.4. Связи ДИСС-Ш013В с бортовыми системами
При исчезновении доплеровской информации по импульсному каналу, ЦВМ автоматически переходит в режим счисления координат по данным СВС и запомненным параметрам ветра. С течением времени накапливается ошибка в счислении, тогда экипажу приходится определять и вручную вводить в ЦВМ направление и скорость ветра.
От вычислителя ДИСС в КС выдается сигнал путевой скорости UW для компенсации погрешности индукционных датчиков курса из-за влияния ускорения Кориолиса. При полете по ортодромии, т. е. по дуге большого круга, индукционный датчик из-за действия ускорения Кориолиса отклоняется от плоскости
горизонта, появляется ошибка в сигнале гиромагнитного курса, пропорциональная путевой скорости полета, устраняемая сигналом от ДИСС.
|
|
Информация об угле сноса U a поступает в САУ на плановый навигационный прибор ND для индикации угла сноса с помощью ромбического индекса, перемещающегося по внешней неподвижной шкале.
В систему регистрации параметров МСРП при отказе измерителя поступает разовый сигнал «Отказ».
Сигнал «Память» моноблока переводит ЦВМ в режим счисления по СВС и приводит к срабатыванию светосигнализатора включения этого режима на индикаторе.
Сигнал «Суша – море», формируемый в индикаторе в зависимости от положения соответствующего переключателя, поступает в ЦВМ для введения поправки в счисление и в собственный индикатор для коррекции отображаемой путевой скорости W п.
Режим встроенного допускового контроля ДИСС включается переключателем на индикаторе при автономной проверке или по команде ЦВМ при проверке работоспособности измерителя в составе базового навигационного комплекса.
Кроме того, в ЦВМ от моноблока поступает сигнал поправки на угол визирования антенны и сигнал при проведении контроля ДИСС.