Проверка работоспособности встроенным контролем

Перед проведением предполетной проверки измерителя на его индикаторе (см. рис. 3.5) необходимо установить переключатели в положения, соответствующие режимам «Работа» и «Суша». Для ДИСС-016 дополнительно на блоке СП переключатель «ВВОД – СЧЕТ» переводится в положение «ВВОД», ручками ввода дальности устанавливается значение дальности 0094.

Для проверки работоспособности измерителя ДИСС-Ш013В переключатель «КОНТР – РАБ» на индикаторе следует установить в положение «КОНТР» (см. рис. 3.5, а). При этом не более чем через 2 мин на индикаторе должно погаснуть табло «ПАМЯТЬ», индицироваться путевая скорость 945 ± 30 км/ч, угол сноса 0 ± 1°, подсвечиваться одно из двух табло, указывающих направление и знак угла сноса.

При переводе переключателя «СУША – МОРЕ» в положение «МОРЕ» не более чем через 1 мин показания путевой скорости на цифровом табло должны увеличиться на 7 ± 3 км/ч, показания угла сноса остаются без изменений.

Контроль исправности двух табло направления и знака угла сноса и табло «ПАМЯТЬ» осуществляется нажатием кнопки на индикаторе. При нажатой кнопке указанные табло подсвечиваются.

После окончания проверки переключатель «КОНТР – РАБ» необходимо установить в положение «РАБ». При этом должно подсвечиваться табло «ПАМЯТЬ».

Проверка на земле измерителя ДИСС-016 производится в следующей последовательности (см. рис. 3.5, б).

1. Переключатель «Р – К» на индикаторе переводится в положение «К». На индикаторе должно погаснуть табло «П», на блоке ЛВД – табло «ПАМЯТЬ» (подсвечивается табло «ОСНОВН»). Через 3 мин индикатор ДИСС, ND и блок ЛВД должны отработать путевую скорость 710 ± 30 км/ч, угол сноса 0 ± 1,5°.

2. При переводе переключателя «С – М» в положение «М» показания путевой скорости должны увеличиться примерно на 12 км/ч, показания угла сноса остаются прежними.

3. Для проверки блока СП переключатель «ВВОД – СЧЕТ» на его передней панели следует установить в положение «СЧЕТ» и одновременно включить секундомер. На цифровом табло исправного блока последняя цифра должна меняться на меньшую приблизительно через 5 с.

4. Переключатели «Р – К» и «С – М» на индикаторе возвращаются в положения «Р» и «С».

5. Производится аналогичная проверка (пп. 1–4) работоспособности резервного моноблока после установки отдельного переключателя «ДИСС» (устанавливается рядом с блоком ЛВД) в положение «РЕЗЕРВН». О переключении моноблоков сигнализирует табло «РЕЗЕРВ» на блоке ЛВД, при этом табло «ОСНОВН» гаснет.

6. После подключения основного моноблока осуществляется проверка работоспособности вычислительно-индикаторного тракта и автоматики. Левую кнопку «ПРОВЕРКА» на блоке ЛВД необходимо нажать и отпустить. На блоке должны загореться табло «ПРОВЕРКА» и, не более чем через 130 с, табло «КОНТРОЛЬ». Индикатор ДИСС, ND, счетчики блока ЛВД должны показывать путевую скорость 790 ± 22 км/ч и угол сноса – 26 ± 1°.

Через 130–190 с после включения контроля на блоке ЛВД должно загореться табло «РЕЗЕРВ» и погаснуть «ОСНОВН». Через 130–190 с после включения табло «РЕЗЕРВ» должно загореться табло «ОТКАЗ». Значения индицируемых параметров должны оставаться в пределах вышеуказанных. Для отключения проверок необходимо нажать правую кнопку «ПРОВЕРКА» на блоке ЛВД. При этом табло «ПРОВЕРКА», «КОНТРОЛЬ» и «ОТКАЗ» гаснут.

7. Для подготовки к работе блока СП после установки переключателя «ВВОД – СЧЕТ» в положение «ВВОД» ручками ввода данных вводятся значения расстояния от исходного пункта маршрута до первого промежуточного пункта маршрута.

Эксплуатация в полете

При достижении ВС скоростей 150–180 км/ч измеритель переходит в рабочий режим и выдает параметры в пределах установленных погрешностей (см. таблицу основных параметров ДИСС).

При полетах над водной поверхностью (протяженностью более 50 км) переключатель «СУША – МОРЕ» («С – М») на индикаторе устанавливается в положение «МОРЕ» («М»). В противном случае ДИСС будет занижать показания.

При отказе измерителя или невозможности счисления из-за устойчивого отсутствия доплеровской информации хотя бы по одному лучу подсвечивается табло «ПАМЯТЬ» («П»), затем включается табло на приборной доске пилотов («СЧИСЛЕНИЕ СВС», например), сигнализирующее о переходе ЦВМ на расчет навигационных параметров по воздушной скорости СВС и последнему (запомненному) значению ветра, вычисленному по данным ДИСС, когда тот находился в рабочем режиме.

В этом случае через каждые 20–30 мин полета следует определять с помощью имеющихся средств скорость и направление ветра, вводя их в ЦВМ с пульта управления, а также через каждые 150 км пути производить коррекцию координат места ВС, счисленных ЦВМ.

В случае возникновения сомнений в нормальной работе измерителя, возможна проверка встроенным контролем, а для ДИСС-016 переход на резервный моноблок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: