В дошкольной образовательной организации

Методический кабинет

 

Ученые и практики (К.Ю. Белая, А.И. Васильева, Н.А. Виноградова и др.) рассматривают методический кабинет как творческую мастерскую, копилку традиций ДОУ. Методический кабинет является центром всей методической работы ДОО, т.к. ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной системной помощи воспитателям в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности, в работе с родителями.

 

              

Методический кабинет сегодня – это:

§ площадка для обмена педагогическим опытом воспитателей, где можно поделиться информацией, высказать свою точку зрения; получить консультацию по интересующему вопросу;

§ возможность организовать информационно-методическое пространство для воспитателей, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в Интернете, видео- и аудиотеке;

§ оперативная методическая помощь молодым воспитателям;

§ постоянно действующие выставки учебно-методической литературы по актуальным вопросам учебно-воспитательного процесса, пропагандирующие передовые технологии обучения и воспитания;

§ разнообразие методов, форм деятельности и оснащения методического кабинета в зависимости от типа ДОО, реализуемых программ и технологий, педагогического состава.

 

 

Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель (методист).

 

Методический кабинет оборудуют, как правило, в отдельном помещении ДОО. Его оснащают персональным компьютером, принтером, сканером, мультимедийным видеопроектором с экраном, телевизором, аудио- и видеоаппаратурой; компьютерными и мультимедийными средствами обучения и т.д..

 

Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным.

 

Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.  

Работа в методическом кабинете организуется так, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт.

Для удобства работы с различными информационно-методическими материалами в кабинете имеется картотека с алфавитным и тематическим каталогами.

 

Для привлечения внимания педагогов и родителей к имеющимся в фонде кабинета материалами, популяризации опыта работы ДОО и каждого педагога, педагогического просвещения родителей в методическом кабинете и рядом с ним организуются постоянные и эпизодические выставки.

Постоянными являются такие выставки, как «Готовимся к педагогическому совету», «Новинки педагогической литературы», «Аттестация педагогов», «Материалы к смотрам-конкурсам» и др.

Эпизодические выставки приурочивают к какому-либо мероприятию, например, к праздникам, в рамках различных проектов и акций, конкурсов и др.

В методическом кабинете оформляют информационные стенды: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОО.

Задачи методического кабинета:

 

§ создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов (государственных образовательных программ, ФГОС ДО), по которым осуществляется образовательный процесс;

§ оказание помощи педагогам в применении передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;

§ обеспечение методического сопровождения разработки комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

§ совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и др.;

§ изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; организация сбора материалов по положительному опыту методической работы в ДОО; обмен опытом методической работы с другими дошкольными организациями;

§ содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы;

§ совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;

§ оказание педагогам поддержки в инновационной деятельности;

§ проведение консультаций по разъяснению нормативных документов, приказов, распоряжений, касающихся методической работы;

§ планирование и организация повышения квалификации педагогов дошкольной организации;

§ организация и проведение методических мероприятий (педагогических советов, методических конференций, круглых столов и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: