Тема: Подготовка плана выступления.
Цель: формировать умение составлять план выступления к учебно-исследовательской работе.
Продолжительность: 2 часа.
Задание: подготовить план выступления
Порядок выполнения работы:
Ознакомиться с планом выступления.
Составить план доклада для защиты собственной работы.
Теоретическая часть.
План доклада на защиту исследовательской работы (образец)
1. Обоснование актуальности темы.
2. Установленная проблема (обобщенная постановка).
3. Обзор и анализ существующих исследований по данной проблеме, их недостатки.
4. Объект и предмет исследования.
5. Цель, гипотеза и задачи исследования.
6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
7. Основные положения, выносимые на защиту.
8. Предлагаемое решение задач исследования и их обоснование.
9. Анализ достигнутых результатов, их новизна и практическая значимость исследования.
10. Общее заключение и выводы.
Форма представления задания: план выступления
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
|
|
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем
Самостоятельная работа № 16
Тема: Подбор наиболее оптимальных материалов для выступления
Цель: формировать умение подбирать материалы для выступления.
Продолжительность: 2 часа.
Задание: подготовить материалы для выступления
Порядок выполнения работы:
Ознакомиться с планом выступления.
Составить план доклада для защиты собственной работы.
Теоретическая часть.
Фразы для выступления
Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:
1. «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
2. «Актуальность данной работы обусловлена…».
3. «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
4. «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
5. «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
6. «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
7. «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
8. «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
9. «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
|
|
10. «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»
Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.
Форма представления задания: материалы выступления
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 128 с.
Дополнительные источники:
1. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для СПО / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Серия: Профессиональное образование). (Электронное издание)
2. Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. – 14-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2018 – 128 с.
3. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - -2-е изд., перераб. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.
4. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для СПО / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. — (Серия: Профессиональное образование). (Электронное издание).
Приложение 1
Практические советы по организации учебно-исследовательских работ
Как начать работу?
Успех в научно-исследовательской деятельности учеников во многом зависит от их личной заинтересованности. Интерес ребят к исследовательской деятельности возникает на уроках с выполнением практических работ, лабораторных опытов и при выполнении творческих домашних заданий с практической направленностью.
С начала учебного года в классах я предлагаю ребятам участие в исследовательской деятельности по желанию. И не важно, отличник этот ученик или хорошист; с отличной дикцией или нет. Важно, чтобы в его глазах горел огонёк желания найти ответы на вопросы, возникшие у него по правильному использованию веществ или смесей в жизни.
Определение темы научно-исследовательской работы
Выбор темы исследования определяется личным интересом ученика к той или иной проблеме. Обычно я предлагаю ребятам целый ряд современных проблем или определяем вместе с желающим к какой проблеме следует отнести решение тех вопросов, которые его заинтересовали. За учеником всегда оставляю право выбора темы по его желанию.
Тема – это краткая словесная формулировка проблемы исследования.
Выбранную тему нужно отразить в кратком, но информативном названии. В процессе работы над исследованием, проработки источников информации первоначальное название темы можно уточнить, так как оно должно соотноситься с проведённым экспериментом и формулировками проблемы, выбором предмета и объекта исследования.