Самостоятельная работа № 15

Тема: Подготовка плана выступления.

Цель: формировать умение составлять план выступления к учебно-исследовательской работе.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: подготовить план выступления

Порядок выполнения работы:

Ознакомиться с планом выступления.

Составить план доклада для защиты собственной работы.

Теоретическая часть.

План доклада на защиту исследовательской работы (образец)

1. Обоснование актуальности темы.

2. Установленная проблема (обобщенная постановка).

3. Обзор и анализ существующих исследований по данной проблеме, их недостатки.

4. Объект и предмет исследования.

5. Цель, гипотеза и задачи исследования.

6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).

7. Основные положения, выносимые на защиту.

8. Предлагаемое решение задач исследования и их обоснование.

9. Анализ достигнутых результатов, их новизна и практическая значимость исследования.

10. Общее заключение и выводы.

Форма представления задания: план выступления

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

 

Самостоятельная работа № 16

Тема: Подбор наиболее оптимальных материалов для выступления

Цель: формировать умение подбирать материалы для выступления.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: подготовить материалы для выступления

Порядок выполнения работы:

Ознакомиться с планом выступления.

Составить план доклада для защиты собственной работы.

Теоретическая часть.

Фразы для выступления

Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:

1. «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».

2. «Актуальность данной работы обусловлена…».

3. «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».

4. «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.

5. «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».

6. «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;

7. «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;

8. «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»

9. «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.

10. «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»

Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.

Форма представления задания: материалы выступления

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 128 с.

Дополнительные источники:

1. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для СПО / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Серия: Профессиональное образование). (Электронное издание)

2. Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. – 14-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2018 – 128 с.

3. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - -2-е изд., перераб. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.

4. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для СПО / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. — (Серия: Профессиональное образование). (Электронное издание).

 

 

Приложение 1

Практические советы по организации учебно-исследовательских работ

Как начать работу?

Успех в научно-исследовательской деятельности учеников во многом зависит от их личной заинтересованности. Интерес ребят к исследовательской деятельности возникает на уроках с выполнением практических работ, лабораторных опытов и при выполнении творческих домашних заданий с практической направленностью.

С начала учебного года в классах я предлагаю ребятам участие в исследовательской деятельности по желанию. И не важно, отличник этот ученик или хорошист; с отличной дикцией или нет. Важно, чтобы в его глазах горел огонёк желания найти ответы на вопросы, возникшие у него по правильному использованию веществ или смесей в жизни.

Определение темы научно-исследовательской работы

Выбор темы исследования определяется личным интересом ученика к той или иной проблеме. Обычно я предлагаю ребятам целый ряд современных проблем или определяем вместе с желающим к какой проблеме следует отнести решение тех вопросов, которые его заинтересовали. За учеником всегда оставляю право выбора темы по его желанию.

Тема – это краткая словесная формулировка проблемы исследования.

Выбранную тему нужно отразить в кратком, но информативном названии. В процессе работы над исследованием, проработки источников информации первоначальное название темы можно уточнить, так как оно должно соотноситься с проведённым экспериментом и формулировками проблемы, выбором предмета и объекта исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: