Установите соответствия

Итоговая контрольная работа по УД. Введение в профессию студентки (-та) 12 группы ФИ (в Р.п.), вариант – 1.

Контрольную работу выполняем ниже сделанной надписи. На 1-3 задание вам отводится 30 минут. Оставшееся время на написание эссе. Контролируйте время, чтобы по звонку сдать работу. Если нет возможности работать на компьютере, то выполняем на двойном листе в клеточку, записи ведем аккуратно.

Вариант 1

Выберите один вариант ответа

1.Одним из стилей педагогической деятельности является:

1) общение-устрашение;

2) общение-дистанция;

3)  авторитарный стиль;

4) администрирование.

2. Профессиональная компетентность педагога – это:

1) содержание подготовки педагога по той или иной специальности;

2) единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм;

3) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке;

4) наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания.

3.Педагогический такт – это:

1) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;

2) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;

3) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;

4) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении.

4.Педагогическое мастерство – это:

1) комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществлять педагогическое взаимодействие;

2) мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

3) мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой;

4) единство его теоретической и практической готовности.

5. Одним из видов педагогической деятельности является:

1) преподавание и воспитательная работа;

2) обучение;

3) управление;

4) развитие.

6. Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:

1) наличие общих способностей;

2) педагогическое призвание;

3) наличие специальных способностей;

4) наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии.

7. Особенностью педагогической профессии является:

1) руководство физическим развитием личности;

2)  богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами);

3) отношение к группе профессий «человек-человек»;

4) руководство эмоциональным развитием.

8. Накапливать портфолио необходимо, так как:

1) это способ профессионального развития;

2) это своеобразный личный архив;

3) это стиль жизни учителя;

4) без него не примут на другую работу;

9. Профессиограмма учителя – это:

1) совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии;

2) совокупность психических, психофизиологических особенностей человека;

3) паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю;

4) уровень знаний и умений специалиста.

10. Профессиональное самообразование это:

1) целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию и приобретению знаний;

2) чтение художественной литературы;

3) чтение публицистической литературы;

4) методическое совершенствование.

Установите соответствия

В 1. между понятиями и определениями:

1. Имидж учителя 2. Педагогический стиль 3. Инновационная деятельность 4. Образование   А) устойчивые и многократно повторяющиеся компоненты, связи, признаки и свойства педагогической деятельности, придающие ей неповторимость и оригинальность. Б) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. В) процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные этало- ны. Г) социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

 

В 2. между понятиями и определениями:

1. Специальность 2. Профессия 3. Профессиограмма 4.Деятельность А) вид занятий в рамках одной профессии. Б)характеристика профессии или модель специалиста. В)целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. Г)вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки.

3. Решите ситуационную задачу, обоснуйте свой выбор. Можно предложить свои варианты решения.

Учительница обращает внимание на маль­чика, который выглядит явно больным: он бле­ден, вялый, чихает и кашляет. Учительница не выдерживает: "Юра, ты же совсем больной! Твои родители об этом знают?" — "Да!" — "И что же?" Ребенок молчит. Все ясно: родители отправили в школу больного ребенка. Что де­лать?

а) Для начала отправить мальчика к школь­ному врачу, а там видно будет;

б) на перемене позвонить родителям и по­просить забрать больного ребенка домой;

в) в сопровождении кого-либо из ребят от­править мальчика домой;

г) не следует вмешиваться (раз больного ре­бёнка отправили в школу, значит, нет воз­можности оставить его дома);

д) немедленно отсадить мальчика (например, на последнюю парту), чтобы не заразил здоровых детей.

е) сделать в дневнике "укоризненную" запись для родителей, при случае поговорить с ними об этом инциденте.

 

  4. Напишите эссе на тему: «Портрет современного учителя», используя  любые два крылатых выражения великих людей.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт (А. Дистервег)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. (В. Вильсон)

Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)

Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я.Корчак)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. (Цицерон)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. (К. Фрелих)

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей (Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: