Подготовка ко сну. Сон

Конспект организации самообслуживания в старшей группе (одевание-раздевание)

Цель: закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки в правильной последовательности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о названиях одежды в зависимости от времени года

2. Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи

3. Воспитывать бережное отношение к вещам

Средства: вопросы к детям.

Ход работы:

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А кто автор этих строк?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.

Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки»…

Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.

Потешка:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Возвращение с прогулки. Раздевание.

Цель: Продолжать учить самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать вещи в свой шкафчик, соблюдать последовательность в раздевании. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись с прогулки. Напоминаю вам о том, что надо аккуратно обращаться с одеждой, не разбрасывать её на полу. Важно также не отвлекаться. Кто переоделся пройдите пожалуйста в туалет, а затем помойте руки.

Мы во всём порядок любим.

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие.

Быть аккуратными стараемся!

Конспект занятия «Организация дежурства в старшей группе»

1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

-Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;

-Развивать умения оценивать результат работы;

3. Воспитательная задача:

-Воспитывать положительное отношение к дежурству;

-Формировать у детей ответственность за порученное дело

Ход занятия:

Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня второй день недели – вторник. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

Ответы детей: - работа со схемой дежурства.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать7

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Что нам показывает схема?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

Ответы детей.

В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.

Ответы детей.

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.

- Ложки

- Вилки

- Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки.

Подготовка ко сну. Сон.

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое воображение.

Ход работы:

Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать, обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим голосом.

Для того, чтобы создать спокойную обстановку, соответствующую предстоящему сну, включает аудиозапись «Звуки природы: голоса леса».

По мере того, как дети укладываются в пастель, подходит к каждому, поправляет одеяло, желает спокойного сна.

Воспитатель: Сейчас, вы услышите красивую мелодию, которая называется «К Элизе» Л.Бетховен. Она была исполнена на прекрасном инструменте- Фортепиано. Дети, засыпайте под эту прекрасную мелодию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: