Таможенное декларирование – это заявление, которое делает декларант для таможенного органа. Это заявление содержит информацию, которая необходима для перевоза товаров через таможенную границу. Как правило, это данные о товарах, о действующем таможенном режиме, а также о выбранной таможенной процедуре и другие сведения.
При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.
Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 статьи 105, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.
В качестве декларации на товары и транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
При использовании в качестве декларации на товары и транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, таможенное декларирование осуществляется в письменной форме, если иное не определено Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров по таможенной территории Союза, Комиссия вправе определять перечень транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, используемых в качестве транзитной декларации, а также случаи и порядок их использования.
В качестве транзитной декларации допускается использование предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в порядке, определяемом Комиссией.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод, таможенное оформление и декларирование стали необходимой частью проверки товарооборота через таможенную границу ЕАЭС. Таможенное оформление является основной категорией таможенного законодательства ЕАЭС, а декларирование является основным элементом таможенного оформления.
Заключение
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.
Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим и завершение действия этого режима.
Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 103 Таможенного кодекса ЕАЭС, является одной из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 41 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС.
Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
Таможенное оформление состоит из двух этапов:
- предварительные операции;
- основное таможенное оформление и помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим предшествуют предварительные операции.
Вопросы совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля связаны с ростом внешнеторгового оборота ЕАЭС в последние годы, усилением проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации не требуется.
Таким образом, можно сказать, что в данной работе были решены все задачи для достижения поставленной цели. Данная работа полностью раскрывает сущность организации таможенного оформления и контроля с применением таможенной декларации.