Судовые расписания тревог и авралов

Правила о судовых расписаниях и производстве тревог распространяются на все суда пароходства. Весь судовой экипаж обязан твердо знать свои обязанности по расписанию тревог и таблиц сигналов.

В авральных работах по приказанию капитана обязан участвовать весь экипаж судна, от момента подачи сигналов до отбоя. Во время тревоги соблюдается полное тишина, не каких выкриков, курение, разговоров – не допускается, командный состав подает команды ясно и четко.

Во время тревоги запрещается запирать двери кают на ключи. В момент сигнала тревоги вахтенный остаются на своих местах до прибытия смене, После чего приступают к выполнению обязанностей по расписанию. Каждый член экипажа, заметивший грозящую опасность судну или людям, обязан немедленно принять меры к ее предотвращению и срочно доложить вахтенному начальнику.

При пожаре на других судах или береговых объектах, вахтенный начальник объявляет тревогу по судну, дает готовность машин и оказывает возможную помощи по ликвидации пожара.

Члены экипажа, заметившие человека за бортом, обязан бросить спасательный круг немедленно доложить на мости и вести наблюдение за ним.

По тревоги все члены экипажа, заняты спасением людей, одевают спасательные жилеты и не снимают их до отбоя. Командный состав обязан принять меры к сохранению судовых документов, вахтенного машинного и радиотелеграфного журналов, карт перехода, судовой кассы и отчетности. Эти документы должны быть спасены лицами командного состава ведение, которых они находятся.

По сигналу «Отбой тревоги» - весь аварийно-спасательный инвентарь убирается на штатные места, после чего производится разбор учений. Судовые расписания составляют С.т помощник капитана с участием старшего механика и утверждаются капитаном. Они подразделены на общие и индивидуальные. В случае изменения состава экипажа в расписания вносятся соответствующие изменения. Для всех тревог назначаются постоянные ходовые вахты, как на мостике, так и в машине.

При распределение обязанностей по тревогам принимаются во внимание квалификация и физические силы членов экипажа. С.т помощник капитана, боцман – знакомят вновь поступающих вновь на судно лиц палубной, а старший механик машинной команды с расписаниями тревог, место нахождения пожарных принадлежностей, кранов, аварийно – спасательных средств и обучают пользованием ими. Перед выходом в плаванием старший помощник капитана обязан ознакомить весь личный состав с расписанием тревог, объяснив каждому значение борьбы за живучесть судна и порядок производства учебных тревог и тренировок.

В первые дни после выхода в рейс производятся учебные тревоги, с практическим показам каждому члену экипажа. После последующие учения производятся на быстроту и четкость их отработки, первое время как можно чаще, в следующем не реже одного раза в месяц с обязательной записью в судовом журнале.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: