Технические характеристики звуковых карт

На сайте магазина вы встретите огромное количество цифр и аббревиатур, каждая из которых обозначает отдельную характеристику. Давайте разберемся в самых важных.

Динамический диапазон ЦАП/АЦП

В материалах производителя указывается динамический диапазон ЦАП и АЦП отдельно. Чем больше это значение, тем лучше, и указывается оно в децибелах (dB). Динамический диапазон АЦП – это отношение максимального уровня сигнала к шуму. Характеристика напрямую говорит о качестве преобразователя. Для хорошей современной звуковой карты эти значения должны быть больше 100 db.

Частота сэмплирования и разрядность

Звуковая карта, подключаясь к компьютеру, берет большую часть работы по обработке звука на себя. Чем больший объем информации в единицу времени может обработать карта, тем лучше.

Грубо говоря, частота дискретизации и битность – это детализация звука. Чем выше эти значения, тем больше информации сохраняется в записываемом сигнале.

Звукорежиссеры записывают звук с частотой 48 kHz/24bit, а иногда и 88.2 kHz/24bit. Если производят запись для фильма, то частота может быть и 96 kHz/24bit. Такие значения более чем достаточны для отличной студийной записи, и если ваша звуковая карта их поддерживает, то это то, что вам нужно.

Мы постарались емко рассказать о звуковых картах и их популярных функциях. Остается пожелать вам творческих успехов и качественной записи!

12. Что такое частота дискретизации.

 

Частота дискретизации. В чём её значение для звукозаписи

Дискретизация по времени – это процесс, который непосредственно связан преобразованием аналогового сигнала в цифровой. Наряду с ней происходит квантование данных по амплитуде. Дискретизация по времени означает измерение сигнала в момент всей его передачи. В качестве единицы берётся один сэмпл. Если на словах это не совсем понятно, то на примере выглядит более убедительно. Допустим, частота дискредитации равняется 44100 Гц – та самая, которая применялась на аудио-CD. Это означает, что сигнал измеряется 44100 раз в течение одной секунды.

Аналоговый сигнал по своей насыщенности всегда превосходит цифровой. И его преобразование – это неизбежная потеря в качестве. Частота дискретизации служит своеобразным ориентиром: чем она выше, тем ближе качество цифрового звука к аналоговому. Это явственно просматривается в списке ниже. Он показывает, какая частота звука лучше. Изучая его, вы увидите непосредственную взаимосвязь дискретизации и качества трека:

· 1. 8000 Гц. Данная частота характерна для телефонных разговоров и записи речи на простой по набору функций диктофон. Используется на звуке, преобразовываемом через кодек Nellymoser.

· 2. 22050 Гц применяется в радиовещании.

· 3. 44100Гц. Как уже упоминалось выше, данная частота характерна для Audio CD, и этот показатель долгое время отождествлялся с наиболее высоким уровнем качества. И сегодня формат не утрачивает своих позиций.

· 4. 48000 Гц. Это форматы DAT и DVD, пришедшие на смену AUDIO.

· 5. 96000 – DVD-аудио MLP-5,1.

· 6. 2822 400 ГЦ – высокотехнологичный формат SACD Super Audio.

Список чётко указывает на то, какая частота звука лучше. К тому же технологии на месте не стоят, и появляются новейшие форматы. Но прежде чем строить далеко идущие планы, следует учесть один очень весомый нюанс. Его суть проста: чем выше частота дискретизации, тем сложнее её достичь технологически. Для этого необходимо:

· обеспечить высокую интенсивность передачи цифровых потоков. А это возможно далеко не на каждом интерфейсе. И чем больше каналов задействовано в записи (а это характерно для музыкальных ансамблей), тем процесс сложнее;

· иметь на вооружении процессор, способный производить мощные вычислительные операции. Но даже в самых современных образцах возможности для получения звука сверхвысокого качества ограничены;

· использовать для записи компьютерную технику, обладающую большим объёмом оперативной памяти.

Учитывая вышеизложенную информацию, неудивительным является тот факт, что частота звука, равная 44100 Гц, продолжает оставаться наиболее востребованной и сегодня. Она десятилетиями удовлетворяет даже самые взыскательные запросы к качеству, и вместе с тем имеются все технические возможности для её достижения. Последний фактор является определяющим как для рядовых пользователей, так и для большинства звукозаписывающих студий. Даже зная, какая частота звука лучше, чтобы достигнуть её, необходимо позаботиться о технической оснащённости.

13. Опишите процессы квантования и кодирования звука.

1. "Глубина" кодирования звука - количество бит на один звуковой сигнал
Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную "глубину" кодирования звука. Количество уровней (градаций амплитуды) можно рассчитать по формуле

N = 2I = 216 = 65 536 уровней сигнала
(градаций амплитуды)

2. Частота дискретизации – это количество измерений уровней сигнала за 1 секунду

Одно измерение в 1 секунду соответствует частоте 1 Гц

1000 измерений в 1 секунду - 1 кГц

Количество измерений может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000
(8 кГц – 48 кГц)

8 кГц соответствует частоте радиотрансляции,

48 кГц – качеству звучания аудио- CD.

Ухо человека воспринимает звук в диапазоне от ~20 Гц до 20 кГц.

Опыт показывает, что точное соответствие цифрового сигнала аналоговому достигается, если частота дискретизации будет вдвое выше максимальной звуковой частоты, то есть составит не менее 40 кГц.

На практике значения частоты дискретизации, применяемые в звуковых системах, равны 44,1 кГц или 48 кГц. Чем больше частота дискретизации, тем качественнее звук.

14. Назовите основные этапы аналого-цифрового преобразования





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: