ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
Направление подготовки:
_________ 44.03.05 – Педагогическое образование __________
Направленность (профиль):
______ История и обществознание ___
Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,
№ группы, форма обучения
Екатеринбург 2020
Вид практики: учебная (археологическая)
Тип практики: получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Сроки прохождения практики: с ____ по _____.
1 курс ИО, ИА, ГИ – с 15.06. по 28.06.2020
2 курс ГИ – с 06.07 по 19.07.2020
Место проведения практики: Археологическая лаборатория Института общественных наук УрГПУ; г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26
Руководители практики:
- Кругликова Галина Александровна, к.и.н.. доцент кафедры истории России (для группы ИО-1931, ИО-1932, ГИ-1931, ГИ-1801);
- Шорин Александр Федорович, д.и.н., профессор кафедры истории России (для группы ИА-1931);
- Чемякин Юрий Петрович, к.и.н.. доц., начальник археологической лаборатории (для всех групп).
|
|
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируе-мая компетенция | Результаты обучения | Задания, направленные на формирование компетенции | ||
ОПК – 1 –готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знает: основные правила разбивки раскопа, имеет представление о месте археологии в обществе, в системе гуманитарных наук. Умеет: разбивать раскоп и нивелировать его Владеет:навыками четкой и быстрой фиксации полевых наблюдений в дневниках | Проведение разбивки раскопа. Составление плана памятника (по необходимости). Нанесение раскопа (объекта) на имеющийся план памятника. Нивелировка участка (объекта). | ||
ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | Знает: психолого-педагогические возможности археологических раскопок Умеет: обучить технологии поиска и отбора необходимой археологической информации, сформировать навыки работы с научной литературой Владеет: способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения археологических раскопок; способен к междисциплинарном взаимодействию с представителями других областей знаний | Беседа с преподавателем | ||
ПК-11 – готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | Знает: теоретические знания в области важнейших археологических понятий и категорий, нормативно-правовые документы в своей деятельности Умеет:познакомить с системой работы современной археологической экспедиции; показать на практике технологии, методы, приемы и средства работы современного археолога и основные этапы работы на раскопе Владеет:технологиями поиска и отбора необходимой археологической информации | Приемы первичной консервации находок из глины, металлов и органических материалов. Способы упаковки и транспортировки археологических материалов. | ||
ДПК-2 – способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и этнологии
| Знает: правила сбора и фиксации полевого материала, оформления полевой и графической документации Умеет: обосновать выбор маршрутов и точек полевых наблюдений, пользоваться компасом, нивелиром, тахометром, GPS Владеет: навыками выполнения чертежных работ и фотофиксации на исследуемом объекте, навыками полевой и камеральной обработки индивидуальных находок и массового материала, навыками фиксации и описания находок в культурном слое | Ведение полевого дневника, выполнение чертежных работ и фотофиксации на открытом (обследованном) памятнике. | ||
Камеральная работа в полевых условиях. Промывка (просеивание, переборка), флотация. Раскладка материала. Шифровка находок. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Задание на археологическую практику
для студентов 1 курса очного отделения в 2019-2020 уч.г.
В графе – содержание – описывается вид работы, согласно заданию практики ежедневно!
1. Задания 1, 2, 3 реферативного характера (См. Задание для Археологической практики.
2. Словарь археологических терминов, применяемых при проведении раскопок со ссылкой на источник.
№ | Неделя/день | Содержание деятельности/виды работ * | Отметка о выполнении ** (ставит обучающийся/ руководитель) |
15.06.2020 | Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка Это обязательно для всех! | Не заполняете!!! | |
16.06 | Изучение литературы по теме реферата «…..» | ||
17-18.06 | Просмотр фильма «название» Составление конспекта и т.д. |
СОСТАВИЛ: Иванов И.И., студент группы ИО-1931
СОГЛАСОВАНО: Кругликова Г.А., к.и.н., доц. кафедры истории России
Чемякин Ю.П., к.и.н., доц., начальник Археологической лаборатории УрГПУ.
* - в первый день обязательно вставить ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка.
** - устанавливается учебным подразделением УрГПУ, кто выставляет отметку о выполнении.
3. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (здесь ничего не заполняете!)
Выполнение определенных этапов, мероприятий и заданий по практике. Формы, критерии, материалы формируются структурным подразделением, руководителем по практике (должны соотноситься с программой практики).
Формируемые компетенции | Задания | Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ) | Отметка о выполнении |
ОПК – 1 –готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знакомство с научно-исследовательской литературой по археологическим памятникам | Инструктаж по технике безопасности Методические рекомендации по работе с научно-исследовательской литературой. Просмотр кинофильмов по археологическим раскопкам, ответы на вопросы. | |
ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | Составление плана археологического памятника | Изучение литературы, составление библиографического списка, работа с написанием реферата. Составление словаря археологических терминов. | |
ПК-11 – готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | Выполнение презентации по истории археологического памятника | Участие в изучении памятника. Выбор участка раскопа (объекта). Проведение разбивки раскопа. Составление плана памятника (по необходимости). Подготовка фото-, таблиц, схем по истории археологического памятника. Проведение анализа археологических находок памятника. Написание реферата по выданным заданиям. | |
Камеральная работа. Промывка (просеивание, переборка), Раскладка материала. Шифровка находок. Составление полевой описи и статистических таблиц массового материала. | |||
ДПК-2 – способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и этнологии | Ведение полевого дневника, выполнение чертежных работ и фотофиксации на открытом (обследованном) памятнике. Заключение о степени его сохранности, определение его культурной и хронологической принадлежности. Способы упаковки и транспортировки археологических материалов. |
|
|