Для студентов 1 курса очного отделения в 2019-2020 уч.г

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

 

Направление подготовки:

_________ 44.03.05 – Педагогическое образование __________

 

Направленность (профиль):

______ История и обществознание ___

 

Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,

№ группы, форма обучения

 

 

Екатеринбург 2020


Вид практики: учебная (археологическая)

 

Тип практики: получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Сроки прохождения практики: с ____ по _____.

1 курс ИО, ИА, ГИ – с 15.06. по 28.06.2020

2 курс ГИ – с 06.07 по 19.07.2020

Место проведения практики: Археологическая лаборатория Института общественных наук УрГПУ; г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

 

Руководители практики:

- Кругликова Галина Александровна, к.и.н.. доцент кафедры истории России (для группы ИО-1931, ИО-1932, ГИ-1931, ГИ-1801);

- Шорин Александр Федорович, д.и.н., профессор кафедры истории России (для группы ИА-1931);

- Чемякин Юрий Петрович, к.и.н.. доц., начальник археологической лаборатории (для всех групп).

 


 



Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Формируе-мая компетенция Результаты обучения Задания, направленные на формирование компетенции
ОПК – 1 –готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знает: основные правила разбивки раскопа, имеет представление о месте археологии в обществе, в системе гуманитарных наук. Умеет: разбивать раскоп и нивелировать его Владеет:навыками четкой и быстрой фиксации полевых наблюдений в дневниках Проведение разбивки раскопа. Составление плана памятника (по необходимости). Нанесение раскопа (объекта) на имеющийся план памятника. Нивелировка участка (объекта).
ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знает: психолого-педагогические возможности археологических раскопок  Умеет: обучить технологии поиска и отбора необходимой археологической информации, сформировать навыки работы с научной литературой Владеет: способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения археологических раскопок; способен к междисциплинарном взаимодействию с представителями других областей знаний   Беседа с преподавателем
ПК-11 – готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Знает: теоретические знания в области важнейших археологических понятий и категорий, нормативно-правовые документы в своей деятельности Умеет:познакомить с системой работы современной археологической экспедиции; показать на практике технологии, методы, приемы и средства работы современного археолога и основные этапы работы на раскопе Владеет:технологиями поиска и отбора необходимой археологической информации Приемы первичной консервации находок из глины, металлов и органических материалов. Способы упаковки и транспортировки археологических материалов.

ДПК-2 – способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и этнологии

Знает: правила сбора и фиксации полевого материала, оформления полевой и графической документации

Умеет: обосновать выбор маршрутов и точек полевых наблюдений, пользоваться компасом, нивелиром, тахометром, GPS

Владеет: навыками выполнения чертежных работ и фотофиксации на исследуемом объекте, навыками полевой и камеральной обработки индивидуальных находок и массового материала, навыками фиксации и описания находок в культурном слое

Ведение полевого дневника, выполнение чертежных работ и фотофиксации на открытом (обследованном) памятнике.  
Камеральная работа в полевых условиях. Промывка (просеивание, переборка), флотация. Раскладка материала. Шифровка находок.

 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Задание на археологическую практику

для студентов 1 курса очного отделения в 2019-2020 уч.г.

 

В графе – содержание – описывается вид работы, согласно заданию практики ежедневно!

1. Задания 1, 2, 3 реферативного характера (См. Задание для Археологической практики.

2. Словарь археологических терминов, применяемых при проведении раскопок со ссылкой на источник.

Неделя/день Содержание деятельности/виды работ * Отметка о выполнении ** (ставит обучающийся/ руководитель)
  15.06.2020 Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка Это обязательно для всех! Не заполняете!!!
  16.06 Изучение литературы по теме реферата «…..»  
  17-18.06 Просмотр фильма «название» Составление конспекта и т.д.  

 

СОСТАВИЛ:                               Иванов И.И., студент группы ИО-1931

 

СОГЛАСОВАНО:                      Кругликова Г.А., к.и.н., доц. кафедры истории России

                                                      Чемякин Ю.П., к.и.н., доц., начальник Археологической лаборатории УрГПУ.

 

* - в первый день обязательно вставить ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка.

** - устанавливается учебным подразделением УрГПУ, кто выставляет отметку о выполнении.


3. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (здесь ничего не заполняете!)

 

Выполнение определенных этапов, мероприятий и заданий по практике. Формы, критерии, материалы формируются структурным подразделением, руководителем по практике (должны соотноситься с программой практики).

 

Формируемые компетенции Задания Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ) Отметка о выполнении
ОПК – 1 –готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знакомство с научно-исследовательской литературой по археологическим памятникам   Инструктаж по технике безопасности   Методические рекомендации по работе с научно-исследовательской литературой.   Просмотр кинофильмов по археологическим раскопкам, ответы на вопросы.  
ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса   Составление плана археологического памятника Изучение литературы, составление библиографического списка,  работа с написанием реферата. Составление словаря археологических терминов.    
ПК-11 – готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Выполнение презентации по истории археологического памятника Участие в изучении памятника. Выбор участка раскопа (объекта). Проведение разбивки раскопа. Составление плана памятника (по необходимости). Подготовка фото-, таблиц, схем по истории археологического памятника.   Проведение анализа археологических находок памятника. Написание реферата по выданным заданиям.      
    Камеральная работа. Промывка (просеивание, переборка), Раскладка материала. Шифровка находок. Составление полевой описи и статистических таблиц массового материала.  
ДПК-2 – способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и этнологии   Ведение полевого дневника, выполнение чертежных работ и фотофиксации на открытом (обследованном) памятнике. Заключение о степени его сохранности, определение его культурной и хронологической принадлежности. Способы упаковки и транспортировки археологических материалов.    

                         

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: