Содержание разделов дисциплины

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

 

Факультет менеджмента

 

СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета менеджмента                                        Проректор по учебной работе

                                                                                                и международной деятельности

 

________________И.А. Дагаева                                          ________________О.А. Серова

 

«_____» _____________ 20__ г.                                        «_____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.12 Основы гостиничной и ресторанной деятельности

Направление подготовки

43.03.03 Гостиничное дело

Профиль ОПОП ВО

«Гостинично-ресторанная деятельность»

Очная форма обучения

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Псков

2019


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики и управления на предприятии, протокол № 09                    от 15 мая 2019 г.

 

Зав. кафедрой экономики и управления на предприятии

                                                                   _______________________(И.В. Грылева)

                                                                                    

«___»___________20___ г.

 

Обновление рабочей программы дисциплины

На 20___ / 20___ учебный год:

рабочая программа дисциплины обновлена в соответствии с решением кафедры _____________________, протокол № ___ от __.__.20__ г. 

 

На 20___ / 20___ учебный год:

рабочая программа дисциплины обновлена в соответствии с решением кафедры _____________________, протокол № ___ от __.__.20__ г. 

 

На 20___ / 20___ учебный год:

рабочая программа дисциплины обновлена в соответствии с решением кафедры _____________________, протокол № ___ от __.__.20__ г. 


Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины является изучение теоретических и практических вопросов организации гостиничной и ресторанной деятельности; приобретение навыков применения полученных знаний на практике.

К задачам относятся:

· изучение содержания и условий осуществления гостиничной и ресторанной деятельности;

· изучение вопросов управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания;

· изучение основ планирования, организации, координации и контроля деятельности организаций сферы гостеприимства и общественного питания;

· приобретение базовых навыков процесса проектирования гостиничной и ресторанной деятельности;

· изучение основ технико-экономического обоснования проектов в сфере проектирования гостиничной и ресторанной деятельности.

 

Изучение дисциплины направлено на освоение следующих компетенций:

Общепрофессиональных:

ОПК-2: Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания;

Профессиональных:

ПК-4: Способен проектировать объекты профессиональной деятельности.

 

Место дисциплины в структуре учебного плана

  Дисциплина Б1.В.12    «Основы гостиничной и ресторанной деятельности»относится к части, формируемой участниками  образовательных отношений, основной профессиональной образовательной программы направления подготовки 43.03.03 Гостиничное дело, профиль: «Гостинично-ресторанная деятельность». Дисциплина изучается на 1 курсе во 2-м семестре по ОФО.

 

Планируемые результаты обучения

ИОПК - 2.1. Определяет цели и задачи управления структурными подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания;

ИОПК - 2.2. Использует основные методы и приемы планирования, организации, координации и контроля деятельности подразделений организаций сферы гостеприимства и общественного питания;

ИПК - 4.1. Определяет цели и задачи проекта, составляет технико-экономическое обоснование проектов, реализуемых организациями избранной сферы профессиональной деятельности;

ИПК - 4.2. Осуществляет процесс проектирования и реализации проектов в организациях избранной сферы профессиональной деятельности.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов или 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы

ОФО (4 года)
2 семестр
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) 66,35
В том числе: -
Лекции, из них: 32
в инновационных формах (при наличии)  
Практические / семинарские занятия, из них: 32
в инновационных формах (при наличии) -
Лабораторные работы, из них: -
в инновационных формах (при наличии) -
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.) -
Самостоятельная работа (всего) 80
В том числе: -
Курсовой проект (работа) -
Расчетно-графические работы -
Реферат, эссе 10
Контрольная работа (час) 6
Промежуточная аттестация в форме экзамена (всего) 33,65
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем:** - консультация к экзамену - экзамен   2 0,35

Общий объём дисциплины: часов

зач. ед.

180
5
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины 66,35

 

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1.   Сущность, задачи и структура индустрии гостеприимства     Предмет, задачи и методы изучения дисциплины. Сущность индустрии гостеприимства, ее организационная структура. Основные понятия и определения индустрии гостеприимства как сферы деятельности. Основные характеристики и корпоративная философия индустрии гостеприимства.
2. Индустрия гостеприимства и туризм   Стратегия и тактика, цель, традиции и составляющие успеха индустрии гостеприимства. Исторические этапы развития мировой индустрии гостеприимства, современные тенденции развития. Туризм как инструмент благополучия, процветания и мира. Долгосрочные перспективы туризма. Туристические организации. Влияние туризма на экономику территорий, эффект мультипликатора. Социальное и культурное влияние туризма.
3. Организационные структуры гостиничного хозяйства   Структура гостиничного предприятия. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом. Современное состояние и развитие отрасли. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Номерной Фонд, его классификации. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве. Корпоративные гостиничные сети, сущность франчайзинга.  
4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса   Меры поддержки гостиничной деятельности за рубежом. Влияние благотворного инвестиционного климата на развитие гостиничного хозяйства. Диверсификация в гостиничном бизнесе,  тенденции развития франчайзинга.
5. Индустрия питания в гостиничном бизнесе   Специфика и основные этапы развития мировой индустрии питания.  Классификация предприятий питания. Ресторанный бизнес. Типы ресторанов. Тенденции в развитии ресторанного бизнеса и индустрии питания в гостиничном хозяйстве. Инновационные подходы в организации индустрии питания. Тенденции улучшения качества услуг питания в гостиничном бизнесе.
6. Кластерные подходы в развитии индустрии гостеприимства и проблемы гостиничного хозяйства Современные проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации. Кластерный подход в развитии индустрии гостеприимства и технологии гостиничной деятельности. Обслуживание и управление всеобщим качеством. Стремление к совершенству и высокому качеству услуг мирового уровня.
7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе   Персонал как основной элемент успеха в гостиничном бизнесе. Система образования и школы индустрии гостеприимства. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала. Управление персоналом: российские и западные ментальности. Состав законодательно-правовой базы по управлению персоналом в индустрии гостеприимства. Современный руководить российской организации. Системы мотивации персонала. Должностные инструкции персонала гостиниц и ресторанов.  
8. Деловой этикет в индустрии гостеприимства. Этика деловых отношений. Этика делового общения. Эффективность деловых коммуникаций. Принципы эффективного взаимодействия. Задачи процесса коммуникации. Этика и социальная ответственность организаций.

 

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий), часов

СРС

Всего

час.

Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Другие виды контактной работы
1

Раздел 1

4 4 - - 8 16
2

Раздел 2

4 4 -   8 16
3

Раздел 3

4 4 -   8 16
4

Раздел 4

4 4 -   8 16
5

Раздел 5

4 4 -   8 16
6

Раздел 6

4 4 -   8 16
7

Раздел 7

4 4 -   8 16
8

Раздел 8

4 4 -   8 16
 

Контрольная работа

        6 6
 

Реферат

        10 10
 

Всего:

          33,65
 

- консультация к экзамену

- экзамен

      2 0,35   2 0,35
 

ИТОГО:

32 32 - 2,35 80 180

 

Итого контактная работа:

66,35

   
                 

6. Лабораторный практикум:

Лабораторный практикум не предусмотрен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: