Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Дисциплина «Основы гостиничной и ресторанной деятельности» изучается во 2 семестре, формой промежуточной аттестации является экзамен. В ходе изучения дисциплины предусмотрены выполнение контрольной работы и реферата.

Реферат представляет собой цельное исследование закономерностей, присущих гостинично-ресторанному бизнесу.

В реферате студент обязан осветить одну из проблем, характерных для современных гостинично-ресторанных предприятий, руководствуясь мнениями ученых и специалистов, а также соответствующими данными статистики по РФ и другим странам за несколько последних лет.

По ходу изложения необходимо представить сопоставления конкретных технико-экономических показателей и их тренды, иллюстрирующие основные тезисы по теме реферата. В работе обязательными являются  подробные выводы, таблицы статистических данных, расчёты и рисунки (диаграммы, графики, схемы и т.п.).

Правильно организованное выполнение реферата предполагает следующие этапы:

1. Предварительный: изучение учебника (учебников), конспекта лекций и учебных пособий по выбранной теме.

2. Сбор материала для написания реферата: изучение специальной периодической литературы по теме; выбор и обработка статистических показателей.

3. Написание реферата:

- обобщение материалов из научных статей в соответствии с поставленными задачами по теме исследования;

- проведение необходимых расчетов по выбранным статистическим показателям;

- формирование выводов по реферату.

4. Оформление реферата и представление его на проверку руководителю.

6. Заключительный этап: исправление ошибок в соответствии с замечаниями руководителя и представление реферата перед группой на занятии в установленный срок в форме презентации.

Примерная тематика рефератов

1. Технология и организация гостиничных услуг клиентам разных категорий (участникам конференций, туристской группе, семейным парам с детьми, инвалидам-колясочникам, группе спортсменов и др.).

2. Улучшение качества и повышение привлекательности гостиничного продукта за счет факторов гигиены и повышения качества.

3. Современное состояние гостиничного рынка (на примере региона или города).

4. Инновационные процессы в гостиничном бизнесе (на примере инновации на основе технологической или технической доминанты).

5. Управление персоналом на гостиничном предприятии.

6. Технология организации обслуживания в службе номерного фонда средства размещения.

7. Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда.

8. Инновационные технологии в формировании услуги гостеприимства.

9. Управление качеством на предприятии размещения (на примере предприятия).

10. Анализ рынка классифицированных средств размещения (на примере региона или города).

11. Комплекс безопасности средств размещения (на примере предприятия).

12. Характеристика деятельности гостиничного ресторанного комплекса (на примере предприятия).

13. Взаимодействие с внешней средой средства размещения (на примере предприятия).

14. Особенности технологии и организации обслуживания гостей в гостинице в праздничные дни (например, Новый год, 8 Марта и т.п.).

15. Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма.

16. Производственно-технологический процесс – основа деятельности гостиницы (на примере предприятия).

17. Организация трудового процесса в гостиничном бизнесе.

18. Технология и организация обслуживания гостей питанием (на примере предприятия).

19. Систематизация факторов, влияющих на продажи гостиничных (ресторанных) услуг.

20. Анализ программных средств управления на рынке средств размещения (в индустрии питания).

21. Создание комплекса дополнительных услуг средств размещения.

22. Документационное обеспечение гостиничного подразделения (на примере одного из подразделений).

23. Корпоративная культура в гостиничном (ресторанном) предприятии.

24. Закономерности оснащения жилых помещений в гостиницах.

25. Разрешение конфликтов в гостиничном (ресторанном)  предприятии.

26. Организация работы средства размещения (на примере одного из типов, например, конгресс-центра, курортной гостиницы и т.п.).

27. Организация анимационно-досуговой деятельности курортной гостиницы.

28. Стандартизация и сертификация на рынке гостиничных услуг.

29. Маркетинговые технологии в продвижении гостиничных (ресторанных) услуг.

30. Влияние мировых процессов глобализации на гостиничный (ресторанный) рынок.

Примеры заданий для контрольной работы

Вариант 1.

1. Наиболее интересные концепции гостиниц в мировой практике.

2. Особенности питания гостей из разных стран.

 

Вариант 2.

1. Преимущества международных гостиничных цепей. Характеристика наиболее известных гостиничных цепей (Холидей корпорейшинл, Бест Уэстин Интернешнл, Шератон Корпорейшн, Мариотт Корпорейшн, Хилтон Хотел Корпорейшн, Хайят Хотел Корпорейшнл).

2. Виды обслуживания на предприятиях питания.

 

Вариант 3.

1. Модели организации гостиничного дела.

2. Проникновение иностранного капитала в гостиничный бизнес.

 

Вариант 4.

1. Влияние глобальной экономической интеграции стран в Европе и Америке на развитие индустрии гостеприимства.

2. Лидеры международного ресторанного рынка.

 

Вариант 5.

1. Отличительные особенности и характеристика пакетов гостиничных услуг, наиболее актуальных в мировом гостиничном бизнесе.

2. Структура и основные информационные потоки системы «Эдельвейс Medallion», созданной для швейцарских отелей.

 

 

Вариант 6.

1. Классификация гостиниц в дальнем зарубежье: по вместимости номерного фонда, по целевому рынку, по уровню комфорта.

2. Содержание и функции ресторанного бизнеса.

 

Вариант 7.

1. Независимые объединения на примере наиболее известной на мировом рынке ассоциации Leading Hotels of the World.

2. Развитие ресторанного бизнеса (международная практика).

 

Вариант 8.

1. Современные гостиничные корпорации Европы и США.

2. Лидеры международного ресторанного рынка.

 

Вариант 9.

1. Основные виды систем управления гостиничным предприятием в зависимости от структуры топ-менеджмента.

2. Оборот международных ресторанных рынков.

 

Вариант 10

1. Характеристика двух основных классификационных групп:

а) «Европейский» тип, в основу которого положена французская национальная система и балльная оценка;

б) группа, в основе которой лежит индийская национальная система, которая преобладает в развивающихся странах Азии и Африки.

2. Специфика ресторанов и баров в ведущих гостиничных корпорациях.

Организация промежуточной аттестации

Назначение Промежуточная аттестация – проведение экзамена. Форма проведения экзамена – бланковое тестирование.
Время выполнения задания и ответа 90 минут
Количество вариантов экзаменационных билетов 2 варианта комплектов тестовых заданий
Применяемые технические средства Не применяются
Допускается использование следующей справочной и нормативной литературы Не допускается
Дополнительная информация В аудитории может одновременно находиться не более одной академической группы студентов

Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер и определяется его ответом на экзамене и учебными достижениями в семестровый период.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Основы гостиничной и ресторанной деятельности»

1. История развития индустрии гостеприимства в мире и в РФ.

2. Гостиничное хозяйство России. Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства.

3. Принципы гостеприимства. Основные понятия.

4. Основные критерии классификации гостиниц.

5. Организационная структура гостиничного предприятия: определение, функции, элементы.

6. Организационные структуры гостиничного хозяйства.

7. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Понятие, принципы.

8. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

9. Классификация гостиниц по функциональным особенностям и по назначению.

10. Международные гостиничные правила.

11. Требования к гостиничным зданиям и помещениям.

12. Служба эксплуатации номерного фонда. Состав и функции.

13. Классификация средств размещения туристов ВТО.

14. Требование к персоналу в индустрии гостеприимства.

15. Цели и функции маркетинга в индустрии гостеприимства.

16. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства.

17. Индустрия гостеприимства: понятие, продукт индустрии гостеприимства, сегменты.

18. Характеристика услуг на международных туристских автобусах, водном и авиа-транспорте.

19. Услуги, предоставляемые туристам на железнодорожном транспорте.

20. Классификация средств размещения.

21. Гостиница: понятие, типы и характеристики.

22. Системы классификации гостиничных предприятий. Критерии оценки.

23. Требования, предъявляемые к средствам размещения в России.

24. Организационная структура гостиницы, характеристика её подразделений.

25. Формы управления гостиничным предприятиями: франчайзинг, гостиничные цепи, контракт на управление.

26. Предприятия общественного питания в индустрии гостеприимства: история развития, современное состояние.

27. Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства.

28. Кейтеринг: сущность, характеристика.

29. Использование информационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства.

30. Особенности ценообразования в индустрии гостеприимства.

31. Подготовка кадров для индустрии гостеприимства.

32. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности.

33. Основные характеристики и корпоративная философия индустрии гостеприимства.

34. Стратегия и тактика, цель, традиции, составляющие успеха и тенденции развития индустрии гостеприимства.

35. Историческое развитие и этапы развития мировой индустрии гостеприимства.

36. Туризм, как инструмент благополучия, процветания и мира. Долгосрочные перспективы.

37. Экономическое влияние туризма, эффект мультипликатора.

38. Социальные и культурные влияния туризма. Тенденции в сфере туризма.

39. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.

40. Тенденции в развитии ресторанного бизнеса и индустрии питания в гостиничном хозяйстве.

41. Инновационные подходы в организации индустрии питания и тенденции улучшения качества услуг питания в гостиничном бизнесе.

42. Кластерные подходы в развитии гостиничного хозяйства.

43. Современные проблемы развития гостиничного хозяйства в РФ.

44. Деловой этикет в индустрии гостеприимства. Психологическая

культура сервиса.

45. Стандартизация и сертификация на рынке гостиничных услуг.

 

Пример заданий теста для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине «Основы гостиничной и ресторанной деятельности»

 

1. Коллективное средство размещения – это:

1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, число номеров, которое в нем имеется не превышает определенный минимум;

2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов;

3) средство размещение, принадлежащее обществу (коллективу) собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки).

 

2. Основной производитель гостиничного продукта:

1) дирекция гостиницы;

2) руководитель службы приема и размещения;

3) горничная.

 

3. Какой системы классификации гостиниц не существует:

1) ключей;

2) букв;

3) цифр.

 

4. Апарт-отели -это:

1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, рассчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно богатым туристам;

2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания;

3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные аппартаменты, расчитанные на очень богатых туристов.

 

5. Франчайзинг – это:

1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»;

2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения;

3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом.

 

6. Контракт на управление, как правило, заключается между:

1) владельцами предприятия размещения и сертифицированным менеджером, специализирующимся на управлении гостиничным предприятием;

2) владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка;

3) туроператором и владельцами предприятия размещения, заключившими с принципалом договор на долгосрочную аренду ресурсов гостиницы.

 

7. Система владения отдыхом (таймшер) это:

1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды;

2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени;

3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию как с руководством предприятия размещения так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора.

 

8. Наибольшими размерами номерного фонда располагает:

1) Северная Америка;

2) Северная Африка;

3) Европа.

 

9. Сколько гостиниц функционировало в Москве в 1818 году:

1) гостиниц в Москве не было;

2) 3;

3) 7.

 

10. Какой электронной системы бронирования нет:

1) GALILEO;

2) RESERV;

3) Worldspan.

 

11. Меню «а ля карт» предполагает:

1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню;

2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения;

3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню.

 

12. Одно из главных преимуществ обслуживания по принципу "Шведский стол" состоит в:

1) самообслуживании;

2) единой цене;

3) минимизации отходов.

 

13. Half Board (Modified American Plan) предполагает:

1) полное обслуживание, включающее размещение и трехразовое питание;

2) размещение и завтрак;

3) размещение и двухразовое питание.

 

14. Ресторан, в отличие от бара и кафе осуществляет:

1) изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления;

2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале;

3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

 

15. Самый крупный гостиничный консорциум в мире:

1) Аккор;

2) Бест Вестерн Интернэшнл;

3) Регент.

 

16. Сезонность, длительность поездки и используемые транспортные средства – это … критерии сегментирования туристского спроса

1) психолого-поведенческие

2) социальные

3) географические.

 

17. Назовите два показателя, характеризующих объём туристического спроса

1) интенсивность туризма

2) количество средств размещения в турцентре

3) расходы на туризм

 

18. Кто, как правило, работает в службе обслуживания гостиницы:

1) портье;

2) подносчик багажа;

3) горничная.

 

19. Гостиничные цепи чаще строятся по принципу ассоциаций в:

1) Европе;

2) Америке;

3) Азии.

 

20. Документ, на основе которого чаще всего строится работа гостиницы:

1) Устав;

2) Положение о работе гостиницы и ее функциональных служб;

3) Генеральная инструкция по эксплуатации гостиницы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: