Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Основы гостиничной и ресторанной деятельности»

Методические рекомендации при работе над конспектом во время проведения лекции

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций:

Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля, на которых делаются пометки из рекомендованных источников, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Для выделения разделов, выводов, определений, основных идей можно использовать цветные стержни.

Указанные в лекции ссылки на первоисточники необходимо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе основываться на них.

В конспекте дословно записываются определения понятий, остальное может быть записано в более свободной форме.

Каждому студенту рекомендуется ввести и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Целью практических занятий является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения учебного материала, и следовательно, формирование у них определенных умений и навыков.

До наступления практического занятия студенту необходимо по конспекту (или основной литературе) проработать теоретический материал, соответствующий теме занятия. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования программы. Желательно при подготовке к практическим занятиям по дисциплине одновременно использовать несколько источников, раскрывающих заданные вопросы. В начале занятия допускается задавать преподавателю уточняющие вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании. На практическом занятии рекомендуется иметь при себе конспект лекций.

11.2 М етодические указания по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов включает знакомство с основной и дополнительной литературой и освоение методов самоорганизации и расстановки приоритетов, анализа и интерпретации их результатов, подготовку к выполнению заданий текущего и промежуточного контроля.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов предполагает следующие виды работ: выполнение разработанных преподавателем индивидуальных заданий, работу с дополнительной литературой, проработку вынесенных на самостоятельную работу разделов курса, подготовку докладов и текущих отчетов.

Методические рекомендации по работе с литературой

Всю литературу можно разделить на учебники и учебные пособия, оригинальные научные монографические источники, научные публикации в периодической печати. Из них можно выделить литературу основную (рекомендуемую), дополнительную и литературу для углубленного изучения дисциплины.

При работе с литературой следует учитывать, что имеются различные виды чтения, и каждый из них используется на определенных этапах освоения материала.

Предварительное чтение направлено на выявление в тексте незнакомых терминов и поиск их значения в справочной литературе. В частности, при чтении указанной литературы необходимо подробнейшим образом анализировать понятия. Сквозное чтение предполагает прочтение материала от начала до конца. Сквозное чтение литературы из приведенного списка дает возможность студенту сформировать свод основных понятий из изучаемой области и свободно владеть ими. Выборочное чтение – наоборот, имеет целью поиск и отбор материала. В рамках данного курса выборочное чтение, как способ освоения содержания курса, должно использоваться при подготовке к практическим занятиям по соответствующим разделам. Аналитическое чтение – это критический разбор текста с последующим его конспектированием.

Освоение указанных понятий будет наиболее эффективным в том случае, если при чтении текстов студент будет задавать к этим текстам вопросы, большая часть из которых приведена в перечне вопросов для подготовки к промежуточной аттестации.

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся

ФОС промежуточной аттестации состоит из открытой и закрытой частей.

Открытая часть ФОС промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) включается в раздел «Фонд оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся» рабочей программы дисциплины (модуля).

Закрытая часть ФОС промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) разрабатывается в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», утверждённым приказом ректора от 27.12.2017 № 450 и является отдельным приложением к рабочей программе дисциплины (модуля), обеспечивает проведение контрольных мероприятий в ходе экзаменационной сессии, а также проверку остаточных знаний, умений и сформированности компетенций обучающихся.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Конечными результатами освоения дисциплины являются следующие компетенции:

Общепрофессиональные:

ОПК-2: Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания;

Профессиональные:

ПК-4: Способен проектировать объекты профессиональной деятельности.

Этапы формирования компетенций представлены в приложении 5.1. к основной профессиональной образовательной программе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: