Способы оформления пресс-кита

1) Размещение всех материалов в папке формата А-4 с двумя карманами.

2) Сброшюрованная «книга»

Например:

Левая часть Правая часть
Имиджевые или представительские буклеты Проспекты Рекламные листовки Корпоративные издания Материалы пресс-клипинга (цитаты о нашей компании и т.д.) о предшествующих мероприятиях Пресс-релиз Бэкграундер Факт-лист Биографии персон Лист вопросов-ответов Листы чистой бумаги

 

Буклет это комбинированный PR-текст расположенный на листе формата А4(реже А3), сфальцованный любым способом в два и более сгиба.

Проспект это сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающиеся обилием цветных фотографий схем, таблиц, носящее престижный характер и часто выпуcкаемое к юбилейным событиям в жизни базисного субъекта PR.

Брошюра это печатное издание объемом от 6 до 48 листов, отличающиеся от буклета и проспекта объемом и качеством содержащийся в нем информации а также способом крепления листов(клеевым бесшвейным скреплением блока). Особой разновидностью б. является годовой отчет.

Корпоративное издание это комбинированный пиар текст который выходит с определенный периодичностью.

Классификация корпоративных изданий:

1) Внутрикорпоративные (для внутренней общественности, то есть для сотрудников).

2) Внешние (для внешней общественности, в том числе для клиентов и акционеров)

3) Смешанного типа (для внутренней и внешней общественности)

Листовка это комбинированный PR-текст содержащий информацию, о БС политических коммуникаций (партии движении, или персоне) служащую целям позиционирования приращения или отстройки паблицитного капитала данного субъекта PR.

Виды листовок:

1) Презентационные(распространяются на первом этапе продвижения кандидата и чаще всего содержат биографию)

2) Агитационная листовка(актуальна на последних этапах, содержит призыв голосовать за кандидата)

 

10. Медиатексты и смежные тексты.

Медиатексты это PR-тексты исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы СМИ.

Медиатексты:

1) Имиджевая статья

2) Имиджевое интервью

3) Кейс-стори

Имиджевая статья это жанр PR-текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте PR, а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного капитала данного субъекта PR.

Типы имиджевых статей:

1. Об организации

2. О персоне

Имиджевое интервью это жанр инициированного прямым или технологическим субъектом PR-текста, который представляет собой текст беседы с первым(должностным) лицом организации, фирмы и способствует формированию(приращению, отстройке) паблицитного капитала базисного субъекта PR-субъекта.

1) Цели ИИ информирования общественности о позитивном опыте организации, ее заслугах.

2) Информирование о предстоящем событии или сообщение о подробностях произошедшего события.

3) Разъяснение общественности позиции или точки зрения лица, организации.

Виды интервью:

1) Событийное

2) Портретное

3) Проблемное

Кейс-стори(житейская история):

Рекламный текст

PR-текст

Кейс стори как рекламный текст: это товар или услуга предлагаются потребителю не прямо – от рекламодателя, а опосредованно от лица такого же потребителя, столкнувшегося с аналогичной проблемой или имеющего похожую потребность.

Кейс стори как PR-текст: это один из жанров медиатекстов PR, в котором паблицитный капитал базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного базисного субъекта.

Кейс-стори обычно пишутся по формуле:

1) Представление проблемы одной компании, актуальной для других

2) Как проблема рассматривается компанией

3) Указание на использованное решение проблемы(применение нового продукта и его преимуществах)

4) Детализация опыта компании, возникавшего после использования решения

Смежные тексты

Смежные тексты это одна из самых спорных частей концепции PR-текстов, разработанной А.Д. Кривоносовым. Эти тексты, имеющие слабо выраженные признак PR-текста (неполнота функции, выраженности признака паблицитности субъекта PR или признака текста вообще.)

Смежные тексты:

1) Слоган в политической коммуникации;

2) Резюме;

3) Пресс-ревю.

Слоган краткое речение (мини текст) отражающего основное содержание программы деятельности базисного субъекта политических коммуникации.

Резюме это смежный жанр PR-текста функционирующий в пространстве экономических коммуникации, содержит оптимизированную информацию о биографии персоны, но не отражает паблицитный капитал базисного субъекта (организации).

Пресс-ревю это подборка материалов печатных СМИ (копированных и сброшюрованных). Которые представляют собой комбинированный опосредованный PR-текст, освещающий деятельность базисного субъекта PR и предназначенный для внутрифирменных коммуникаций.

Типы пресс-ревью:

1) Репродуктивное (газетный материал о базисном субъекте вырезается, наклеивается на листы бумаги, копируется, брошюруется и рассылается целевой аудитории).

2) Сканированное (материал сканируется, копируется и т.д.).

3) Синтаксическое (из материала выбираются наиболее важные абзацы, отдельные высказывания, цитаты)

11. Особенности организации специальных меропритяий.

Схема пяти модулей

P и F

1. Место - основные требования:

1.1 Возможность использования помещения в назначенный день.

1.2 Возможность проведения генеральной репетиции.

1.3 Качество помещения

1.4 Парковка

1.5 Наличие аудио-визуального оборудования

1.6 Технический сервис

1.7 Отопление кондиционирование воздуха

1.8 Охрана помещения и посетителей

Виды - ивент-площадок

Крытые: холл, конференц-зал, конгресс-холл, спортивный комплекс, малоформатный зал, выставочный зал, шатер.

Открытые.

2. Промоушн – формы информирования

2.1 Рассылка приглашений

2.2 Реклама

2.3 PR-освещение

3. Представление информации на мероприятии (презентации)

4. Персонал

4.1 собственный

4.2 привлеченный

5. Действия после мероприятия (follow-up) например рассылка писем благодарностей, телефонный опрос, рассылка пресс-релизов и т.д.

 

12. Виды специальных мероприятий.

Специальное мероприятие это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PRи направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта, способствующее приращению паблицитного капитала.

Цель:

1. Обучить – обучающие (конференции

2. Развлечь – развлекательные (корпоративные вечеринки)

3. Наладить деловые контакты – деловые (презентации)

4. Продемонстрировать социальную ответственность – благотворительные мероприятия (спонсирование социально значимых проектов)

5. Другие цели

Классификация специальных мероприятий по территориальному охвату

1. Охватывающему одну территорию

2. Охватывающие несколько территорий

2.1 Параллельные – в разных местах в одно время

2.2 road-show – серия презентаций предстоящего размещения ценных бумаг, проводимая компанией для потенциальных инвесторов и финансовых аналитиков.

В ходе роуд-шоу руководство компании стремится создать максимальный спрос на размещаемые бумаги, фокусируясь на предполагаемом качестве инвестиций, возможных рисках и доходах.

Роуд-шоу российские компании проводят, как правило, в мировых финансовых центрах в Лондоне, Нью-йорке, Франкфурте.

В зависимости от ЦА

1. мероприятия для внешней аудитории

2. мероприятия для внутренней аудитории(корпоративные мероприятия)

Виды специальных мероприятий

1. мероприятия для СМИ

2. Презентация продуктов или услуг

3. Открытие (презентация) места реализации товаров или услуг.

4. Официальные приёмы.

5. Выставки, экспозиции.

6. Конференции семинары.

7. Мероприятия в сфере спонсорства и благотворительности

8. Оригинальные специальные мероприятия (например зимние гуляния)

9. Акции с использованием баз данных.

 

13. Мероприятия для СМИ

1. Пресс-конференция

2. Виртуальная пресс-конференция в Интернете

3. Брифинг

4. Пресс-тур

5. Пресс-завтрак, пресс-ланч

6. Заседание пресс-клуба или пресс-пула

7. Встреча с журналистами без галстуков (неформальная встреча)

8. Встреча с главными редакторами СМИ

9. День прессы

10. Конкурс (церемония награждения) для журналистов на лучший материал

11. Совместные конференции и семинары со СМИ (сложная тема)

12. Тематический образовательный семинар

13. Видеоконференция и телемост

14. Пресс-показ – представление чего-либо журналистам до официального открытия

Пресс-конференция – это специальное мероприятие для СМИ, организация которого возможна в случае серьезной новости(знаменательная дата, проблема, специальное мероприятие) у устроителей.

Лучшее время с 12.00 до 15.00 – С.Н. Ильченко, А.Д. Кривоносов.

Этапы пресс-конференции

1. Подготовительный

1.1 Разработка концепции конференции

1.2 Утверждение концепции

1.3 Разработка краткого плана действий

1.4 Распределение обязанностей

1.5 Выбор места и даты проведения пресс-конференции

1.6 Аренда помещения

1.7 Подготовка базы СМИ, которые будут задействованы в мероприятии

1.8 Рассылка пресс- релизов и приглашений

1.9 Обзвон журналистов

1.10Разработка пакета для СМИ(пресс-кит, сувернирная продукция)

1.11Размещение на корпоративном сайте информации о предстоящем событии (за 5-7дней)

1.12Аккредитация журналистов (если предусмотрена в рамках предприятия)

1.13Вторая волна пресс-релизов и приглашений

1.14Разработка сценария

1.15Подготовка спикеров к пресс-конференции

1.16Подготовка листов для регистрации, табличек для спикеров

1.17Закупка минеральной воды и посуды

2. День пресс-конференции

2.1 Проверка оборудования (микрофоны)

2.2 Подготовка столов для регистрации (табличка, листы регистрации, пакеты для СМИ, ручки, ножницы, скотч и д.р.)

2.3 Размещение баннеров с логотипом базисного субъекта

2.4 Прибытие спикеров

2.5 Регистрация журналистов

2.6 Фото и видеосъемка мероприятия сотрудниками пресс-службы

2.7 Представление спикеров

2.8 Выступление спикеров

2.9 Вопросы журналистов

2.10Фуршет (если предусмотрен)

2.11Подготовка пресс-релиза об итогах пресс-конференции

2.12Рассылка пресс-релизов по базе

3. Заключительный

3.1 Размещение на корпоративном сайте информации об итогах пресс-конференции

3.2 Мониторинг СМИ

3.3 Подписание актов выполненных работ, если были задействованы сторонние организации

3.4 Подготовка отчета для руководства с качественной и количественной оценкой мероприятия.

Пресс-ланч

В отличии от брифингов и пресс-конференций, пресс-ланч чаще всего не является новостным мероприятием, то есть по его итогам не обязательно должны быть опубликованы материалы в СМИ.

Главная задача пресс-ланчей, которые обычно проводятся 2-4 раза в год, - поддержать неформализованные рабочие отношения между высшим звеном руководства компании и представителями СМИ.

Виды пресс-туров:

1) Событийный

2) Систематический

16. PR-кампания:определение,типологии,этапы

PR-кампания это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом на определенном этапе деятельности базисного субъекта.

Характеристики:

1) Проблемная ориентированность

2) Целенаправленность

3) Системность

4) Планомерность

5) Дискретность (ограниченность во времени)

6) Технологичность

7) Оптимизация и обратная связь

Этапы PR-кампании:

1) Формула RACE

2) Research(исследование)

3) Action(действие)

4) Communication(коммуникация)

5) Evaluation(оценка)

Аналитический этап

Этап планирования

Этап реализации

Этап оценки эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: