Комплект контрольно-оценочных средств
По учебной дисциплине
ОУД. 12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
основной профессиональной образовательной программы
(дифференцированный зачет)
Для специальности
СУДОВОЖДЕНИЕ»
(базовая подготовка)
Городской округ город Бор
2019 год
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 26.02.03 «СУДОВОЖДЕНИЕ» (базовый уровень подготовки)программы учебной дисциплины ОУД. 12 Обществознание.
Разработчик:
Преподаватель 1 квалификационной категории ГБПОУ «БГК» Сорокина И.И.
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК _____________________ /______________/ |
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………….……. 4
1.1.Область применения ………………………………………………………... 4
|
|
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …….. 7
1.3.Система контроля и оценки освоения
программы учебной дисциплины........................................................................13
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины …..13
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины ………………………………………………………………..……14
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний.........15
2.1. Пакет для обучающихся ……………………………………………….. ….15
2.2. Пакет для преподавателя …………………………………………………..21
3. Литература ……………………………………………..……………………23
Критерии оценки дифференцированного зачета………………………………24
Эталоны (ключи) ответов………………………………………………………..24
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.12 «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы для специальности 26.02.03 «СУДОВОЖДЕНИЕ». В результате освоения учебной дисциплины ОУД.12 «Обществознание» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Общие компетенции | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Использование навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания в профессиональной деятельности. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение использовать достижения современной обществоведческой науки для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | Самостоятельное определение целей деятельности и составление планов деятельности; самостоятельное осуществление, контроль и корректировка деятельности; использование всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбор успешных стратегий в различных ситуациях; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
|
|
Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; | Устный опрос, тестирование |
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; | Устный опрос, тестирование, рефераты |
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; | Устный опрос, тестирование |
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; | Устный опрос, тестирование |
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; | Устный опрос, тестирование, рефераты |
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; | Устный опрос, тестирование, контрольная работа |
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Устный опрос, тестирование, контрольная работа |
|
|