Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным;

Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции;

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

А) поступательном развитии общества

Б) связях общества и природы

В) устойчивости форм общественной жизни

Г) системном устройстве общества

 

16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

 

Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

 

18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:

А) выделение общего

Б) выделение особенного

В) развитие разума

 Г) развитие нравственности.

 

19. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

А) духовное

 Б) социальное

 В) биологическое

 Г) биосоциальное

 

20. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы

А) войны и мира

Б) экономической

В) демографической

Г) энергетической

В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

А) постиндустриальному

Б) индустриальному

В) традиционному

Г)информационному

 

22. Петровские преобразования XVIII в. являются примером:

А) стагнации

Б) контрреформы

В) эволюции

Г) модернизации

 

23. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию:

А) стагнация

Б) прогресс

В) регресс

Г) модернизация

Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

25. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия

 

26. Запишите слово пропущенное в схеме:

Потребности:

естественные социальные _____________________

 

27. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции

Б) социальной реформе

В) общественном прогрессе

Г) регресс общества

 

28. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении общества как:

А) среды обитания человека

Б) динамической системы

В) целостной системы

Г) выделившейся части материального мира

 

29. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию

Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении

Г) поддерживает науку как социальный институт

Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи

Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг

Г) углубление социальной дифференциации

 

 

Инструкция

1.Последовательность выполнения частей задания студент определяет самостоятельно.

2. Вы можете воспользоваться схемами и таблицами, которыми оборудован кабинет.

3. Максимальное время выполнения задания 60 мин./час.

 

 

Пакет для преподавателя.

Количество заданий в тесте для обучающихся - 30

Время выполнения теста - 60 мин.

Условия выполнения задания.

Задания предназначены для выполнения в аудитории ГБПОУ «БГК».

 Дифференцированный зачет по дисциплине ОУД.12 «Обществознание» преследует цель оценить полученные студентом теоретические знания, прочность их, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по всему материалу учебной программы дисциплины «Обществознания» в соответствии с учебным планом. 

 Комплект оценочных средств дифференцированного зачета по дисциплине «Обществознание» включает 30 вопросов теста, которые различаются по степени сложности. А именно:

Основная часть вопросов способствуют определению базового уровня знаний учащихся, связанного с механическим запоминанием изученного материала.

Вопросы № 6,8,14, 24 - это материал повышенной сложности, так как здесь необходим мысленный анализ задания и на его основе формулирование конкретного ответа содержащего собственную точку зрения, ее обоснование и защита. Этот материал способствует выявлению уровня знаний учащихся, связанных с логическим мышлением при попытке установления причинно-следственных связей, как того требует данное задание.

Оборудование: тестовые материалы, шариковая ручка, схемы, таблицы, которыми оборудован кабинет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: