Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплин

     Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины ОУД.12 «Обществознания» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации в ГБПОУ «БГК» и рабочим учебным планам.

Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

     Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованием работодателей, предъявляемых к специалисту «техник-судоводитель». Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ОПОП по специальности.

     Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания.

     Комплект материалов дифференцированного зачета представлен в виде тестов и создан для оценки сформированности умений и знаний обучающихся по дисциплине ОУД. 12 «Обществознание». В тестовые задания включены все основные вопросы данной дисциплины.

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.

Дифференцированный зачет по дисциплине преследует цель оценить работу студента за семестр, полученные им теоретические знания, прочность их, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по всему материалу учебной программы дисциплины «Обществознания» в соответствии с учебным планом. 

 Комплект оценочных средств дифференцированного зачета по дисциплине «Обществознание» включает 30 вопросов теста, которые различаются по степени сложности. А именно:

Основная часть вопросов способствуют определению базового уровня знаний учащихся, связанного с механическим запоминанием изученного материала.

Вопросы № 6,8,14, 24 - это материал повышенной сложности, так как здесь необходим мысленный анализ задания и на его основе формулирование конкретного ответа содержащего собственную точку зрения, ее обоснование и защита. Этот материал способствует выявлению уровня знаний учащихся, связанных с логическим мышлением при попытке установления причинно-следственных связей, как того требует данное задание.

Основная часть тестовых заданий дифференцированного зачета позволяют оценить усвоенные знания - З: 1-5.

Вопросы № 6,8,14, 24 позволяет оценить усвоенные умения – У: 1-5.

 Оценка освоенных знаний и умений осуществляется с помощью ключей (эталонов) ответов. Условием положительного результата дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.12 «Обществознание» является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

 

Пакет для обучающихся.

Материалы для дифференцированного зачета (тест).

Количество вопросов - 30 шт.

Оцениваемые компетенции: ПК4.3,ОК3,ОК4,ОК8,ОК10

Условия выполнения задания: Задания предназначены для выполнения в аудитории ГБПОУ «БГК»; форма проведения дифференцированного зачета - тестирование; используемое оборудование - тестовые материалы, ручка.

 

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию:

А) общественное сознание

Б)общество

В) обыденное сознание

Г) идеология

 

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как:

А) личность

Б) гражданина

 В) индивидуальность

Г) профессионала

 

В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

А) основной продукт производства — промышленные изделия

Б) основной фактор производства — знания

В) широкое применение механизмов, технологий

 Г) классовое деление общества

 

Какой признак характеризует традиционное общество?

А) интенсивная урбанизация

 Б) преобладание приписанного социального статуса

В) высокая социальная мобильность

Г) рост уровня потребления

 

 

5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

А) привычки

Б) влечения

В) мотивы

Г) эмоции

 

Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

 А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А

 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

7. Основа человеческого существования — это:

А) дружба

 Б) любовь

 В) потребительство

 Г)деятельность

 

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Типы ……………………….

традиционное индустриальное постиндустриальное

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А) низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

 

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности

Б) деятельность

В) потребности

 Г) интерес

 Д) ценности

 

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации

Б)глобализации

В) демократизации

 Г) информатизации

 

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: