Проведённого учебно-тренировочного занятия

Дневник по практике

ПМ 02. « Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»

 

студентки /студента  ___2___курса заочной формы обучения по специальности 49.02.01  «Физическая культура»

Ф.И.О. ____________________________________________________________

(в родительном падеже)

Место проведения практики: _______________________________________

_________________________________________________________________

 ( название образовательного учреждения)

 

 

Орлов, 2020

Целью производственной практики является комплексное освоение обучающимися вида деятельности: Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен:

получить практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки положений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа, оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре и туризму;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их коррекции и совершенствованию;

- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы по программам дополнительного образования в области физической культтуры

-определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в области духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной области деятельности младших школьников с учетом возраста обучающихся;

- использовать различные методы и формыорганизации внеурочных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности;

- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

Использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических кчеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

- организовывать, проводить соревнования и судейство;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и езультаты деятельности обучающихся на занятиях;

- осуществлять самоанализ и контроль при проведении внеурочных занятий;

- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

 

 

Задания:

1. Провести учебно-тренировочное занятие (секционное занятие) в образовательном учреждении по избранному виду спорта и (Приложение 1)

2. Заполнить лист оценки сформированности профессиональных компетенций по учебно-тренировочному (секционному) занятию(Приложение 2)

3.  Провести мероприятие туристко-краеведческого направления на выбор:

А) поход (Приложение 3)

Б)  викторину/  соревнование/ турслет (тоже на выбор)  

4. Заполнить лист оценки сформированности профессиональных компетенций по проведенному туристко-краеведчесческому мероприятию. (Приложение 4)

Отчетные документы по практике (документы должны быть разложены в том порядке, в котором перечислены)

Дневник по практике, заполненный в соответствии с требованиями, в котором должны быть представлены:

· Титульный лист, лист с целью, лист с заданиями.

1. План-конспект или технологическую карту проведённого учебно-тренировочного занятия, заверенный/заверенную тренером-преподавателем/ преподавателем физической культуры/ учителем физической культуры. (Приложение 1)

2. Лист оценки сформированности профессиональных компетенций по учебно-тренировочному (секционному) занятию(Приложение 2)

3. Пакет необходимых, заполненных и правильно оформленных документов для проведения соревнований по избранному виду спорта (н-р: смета, положение, учётные карточки, сводные таблицы, календарь и расписание игр, заявки, протоколы, итоги соревнований в личном и командном первенстве, отчёт главного судьи и др. по необходимости).

4.  Документация по походу: маршрутный лист, отчет по походу, заверенныйподпись учителя/тренера, печать образовательного учреждения (Приложение 3)

5. Лист оценки сформированности профессиональных компетенций по проведенному туристко-краеведчесческому мероприятию(поход) (Приложение 4)

6. Документация по мероприятию туристко-краеведческого направления: Положение, план-конспект или технологическая карта, анализ (см.Приложение 5)

 

Примечание: МП – это место для печати образовательного учреждения

 

    Приложение 1

План-конспект или технологическая карта

проведённого учебно-тренировочного занятия

Тема занятия (с указанием вида спорта)_________________

 

-Тренер_____

-Дата______

-Цели (цель) ______

- Задачи________

-Возраст обучающихся_____

-Тип занятия______

-Методы_______

-Место проведения_______

-инвентарь_______

Ход занятия:

· подготовительная часть

· основная часть

· заключительная часть

 

Учитель/тренер __________________________                      __________

                             ФИО                                                      подпись

 

МП

 

 


 


Приложение 2

 

Лист оценки сформированности профессиональнЫХ компетенциЙ

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия и  2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Ф.И.О. студента(ки)____________________________________________________________

секция: _____________________________________________________________________

тема_________________________________________________________________________________

дата:___________________________________

возраст детей _____________

Ф.И.О. учителя физ.культуры/тренера: ________________________________________________________

Основные показатели оценки результата

Оценка результата

+
I.Педагогическая целесообразность 1. Тема занятия соответствует уровню физической подготовки   детей. 2. Форма внеурочного занятия соответствует содержанию и возрастным особенностям детей    
II. Подготовительная работа  Отбор и структурирование материала проходил  в соответствии с содержанием программы для занятия или вида спортивного мероприятия    
III.Содержание и методика проведения секционного занятия/спортивного мероприятия 1.Содержание секционного занятия / спортивного мероприятия  соответствует поставленным целям 2. Организация деятельности детей на секционном занятии / спортивном мероприятии проходит в соответствии с этапами(подготовительный, основной, заключительный) 3. Применение ИКТ(видео/аудиозаписи)  4. Обоснованное использование спортивного оборудования 5. Применение методов и приемов соответствует возрастным особенностям и уровню физического развития детей 6. Соблюдение техники безопасности на секционном занятии / спортивном мероприятии 7. Оценка индивидуальных достижений обучающихся 8. Активность и заинтересованное участие детей в проведении секционного занятия / спортивного  мероприятия 9. Обьем физической нагрузки соответствует возрастным особенностям и уровню физического развития детей 10. Доступность предлагаемого материала    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: