Дневник по практике
ПМ 02. « Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»
студентки /студента ___2___курса заочной формы обучения по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Ф.И.О. ____________________________________________________________
(в родительном падеже)
Место проведения практики: _______________________________________
_________________________________________________________________
( название образовательного учреждения)
Орлов, 2020
Целью производственной практики является комплексное освоение обучающимися вида деятельности: Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен:
получить практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки положений по их совершенствованию;
|
|
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа, оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре и туризму;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их коррекции и совершенствованию;
- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы по программам дополнительного образования в области физической культтуры
-определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в области духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной области деятельности младших школьников с учетом возраста обучающихся;
- использовать различные методы и формыорганизации внеурочных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности;
|
|
- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
Использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических кчеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях
- организовывать, проводить соревнования и судейство;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и езультаты деятельности обучающихся на занятиях;
- осуществлять самоанализ и контроль при проведении внеурочных занятий;
- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Задания:
1. Провести учебно-тренировочное занятие (секционное занятие) в образовательном учреждении по избранному виду спорта и (Приложение 1)
2. Заполнить лист оценки сформированности профессиональных компетенций по учебно-тренировочному (секционному) занятию(Приложение 2)
3. Провести мероприятие туристко-краеведческого направления на выбор:
А) поход (Приложение 3)
Б) викторину/ соревнование/ турслет (тоже на выбор)
4. Заполнить лист оценки сформированности профессиональных компетенций по проведенному туристко-краеведчесческому мероприятию. (Приложение 4)
Отчетные документы по практике (документы должны быть разложены в том порядке, в котором перечислены)
Дневник по практике, заполненный в соответствии с требованиями, в котором должны быть представлены:
· Титульный лист, лист с целью, лист с заданиями.
1. План-конспект или технологическую карту проведённого учебно-тренировочного занятия, заверенный/заверенную тренером-преподавателем/ преподавателем физической культуры/ учителем физической культуры. (Приложение 1)
2. Лист оценки сформированности профессиональных компетенций по учебно-тренировочному (секционному) занятию(Приложение 2)
3. Пакет необходимых, заполненных и правильно оформленных документов для проведения соревнований по избранному виду спорта (н-р: смета, положение, учётные карточки, сводные таблицы, календарь и расписание игр, заявки, протоколы, итоги соревнований в личном и командном первенстве, отчёт главного судьи и др. по необходимости).
4. Документация по походу: маршрутный лист, отчет по походу, заверенныйподпись учителя/тренера, печать образовательного учреждения (Приложение 3)
5. Лист оценки сформированности профессиональных компетенций по проведенному туристко-краеведчесческому мероприятию(поход) (Приложение 4)
6. Документация по мероприятию туристко-краеведческого направления: Положение, план-конспект или технологическая карта, анализ (см.Приложение 5)
Примечание: МП – это место для печати образовательного учреждения
Приложение 1
План-конспект или технологическая карта
проведённого учебно-тренировочного занятия
Тема занятия (с указанием вида спорта)_________________
-Тренер_____
-Дата______
-Цели (цель) ______
- Задачи________
-Возраст обучающихся_____
-Тип занятия______
-Методы_______
-Место проведения_______
-инвентарь_______
Ход занятия:
· подготовительная часть
· основная часть
· заключительная часть
Учитель/тренер __________________________ __________
|
|
ФИО подпись
МП
Приложение 2
Лист оценки сформированности профессиональнЫХ компетенциЙ
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия и 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Ф.И.О. студента(ки)____________________________________________________________
секция: _____________________________________________________________________
тема_________________________________________________________________________________
дата:___________________________________
возраст детей _____________
Ф.И.О. учителя физ.культуры/тренера: ________________________________________________________
Основные показатели оценки результата | Оценка результата | |
+ | – | |
I.Педагогическая целесообразность 1. Тема занятия соответствует уровню физической подготовки детей. 2. Форма внеурочного занятия соответствует содержанию и возрастным особенностям детей | ||
II. Подготовительная работа Отбор и структурирование материала проходил в соответствии с содержанием программы для занятия или вида спортивного мероприятия | ||
III.Содержание и методика проведения секционного занятия/спортивного мероприятия 1.Содержание секционного занятия / спортивного мероприятия соответствует поставленным целям 2. Организация деятельности детей на секционном занятии / спортивном мероприятии проходит в соответствии с этапами(подготовительный, основной, заключительный) 3. Применение ИКТ(видео/аудиозаписи) 4. Обоснованное использование спортивного оборудования 5. Применение методов и приемов соответствует возрастным особенностям и уровню физического развития детей 6. Соблюдение техники безопасности на секционном занятии / спортивном мероприятии 7. Оценка индивидуальных достижений обучающихся 8. Активность и заинтересованное участие детей в проведении секционного занятия / спортивного мероприятия 9. Обьем физической нагрузки соответствует возрастным особенностям и уровню физического развития детей 10. Доступность предлагаемого материала |
|
|