(Ответственное отношение в подготовке к занятию/спортивному мероприятию, создание благоприятного психологического климата на занятии, установление контакта с учениками; умение поддерживать дисциплину, владение собой; эмоциональность; владение грамотной литературной речью и специальной терминологией)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П. Руководитель ОУ________________________________
Учитель физ.культуры/тренер (отметка, подпись):__________
Руководитель практики (Репницын В.С.) __________________
Приложение 3
2. Организация, подготовка и проведение похода.
|
|
Цели:
1. Закрепить знания по подготовке к походу.
2. Учить составлять отчётную документацию о походе.
Задание:
1. Подготовка и заполнение маршрутного листа для похода.
2. Проведение похода выходного дня.
3. Оформление отчёта о походе.
План:
1. Ознакомиться с материалами учебной литературы Вяткин Л.А. «Туризм и спортивное ориентирование» стр. 46-48, 200 -201 или другими подобными изданиями.
2. Заполнить маршрутный лист на поход выходного дня.
3. Подбор личного и группового снаряжения для похода, подготовка продуктов с учётом маршрута и времени года.
4. Подведение итогов похода - составление отчёта о проведённом походе по плану:
- время, место сбора;
- состав группы;
- список снаряжения для похода;
- описание маршрута (время выхода на маршрут, метеоусловия, направление движения группы, движение на маршруте);
- бивак (время прихода на бивак, мероприятия на биваке, питание);
- обратный маршрут (выход с бивака, направление движения группы, движение на маршруте);
- итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута похода;
5. К отчёту прилагается схема и маршрутная лента, в которой указывается:
а) направление сторон горизонта;
б) местные предметы – условными топографическими знаками;
в) маршрутная лента – красный цвет с направлениями;
г) место бивака – красный треугольник.
Примечание:
1. в отчете должна стоять оценка за поход, подпись учителя/тренера, печать образовательного учреждения
Литература:
1. Вяткин Л.А. «Туризм и спортивное ориентирование». - М., Академия, 2001.
2. Михайлов Б.А. Туризм и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. – СПб.: 2004.
|
|
3. Интернет ресурсы.
Приложение 4
Лист оценки СФОРМИРОВАННОСТИ профессиональнЫХ компетенции
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК.2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности
ПК 2.6 Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Ф.И.О. студента______________________________________________________
Класс (группа): ______
Тема похода или мероприятия ________________________________________________________
Ф.И.О. учителя физ.культуры/тренера: __________________________________
Основные показатели оценки результата | Оценка результата | |
+ | – | |
I.Педагогическая целесообразность 1. Тема похода соответствует уровню общей культуры и развития детей. 2. Форма внеурочного занятия соответствует содержанию и возрастным особенностям детей | ||
III. 2. Подготовительная работа 1.Определение педагогических целей и задач. Точность в формулировке целей и задач внеурочных мероприятий и занятий. 2.Знакомство со способами и приёмами организации туристско-краеведческой работы в образовательного учреждения с учётом возрастных особенностей обучающихся. 3. Изучение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в условиях образовательного учреждения. Отбор и структурирование материала в соответствии с содержание программы. 4. Выбор средств, методов, форм организации похода. 5. Выбор инвентаря и оборудования с учётом различных особенностей занимающихся для проведения внеурочных мероприятий и занятий. | ||
III.Содержание и методика проведения занятия 1.Содержание похода соответствует поставленным целям. 2. Составление документов планирования внеурочных мероприятий и занятий; 3. Организация мер безопасности на маршруте. 4. Организация деятельности детей в походе проходит в соответствии с этапами. 5. Применение методов и приемов в соответствии возрастным особенностям и уровню развития детей. 6. Обоснованное использование инвентаря и оборудования, согласно поставленных целей и задач. 7. Активность и заинтересованное участие детей в проведении мероприятия. 8. Использование разных форм обратной связи с обучающимися. 9. Организация бивачных работ: выбор места для привала. 10. Анализ действия группы. 10. Составление документации похода (отчёт, выводы, рекомендации). |
Общая характеристика деятельности студента
(Ответственное отношение в подготовке к походу, создание благоприятного психологического климата в походе, установление контакта с учениками; умение поддерживать дисциплину, владение собой; эмоциональность; владение грамотной литературной речью)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П. Руководитель ОУ (подпись):_____________________
Учитель физ.культуры/тренер (отметка, подпись):_____
Руководитель практики (Шангина А.В.): _____________
Приложение 5
Анализ проведенного туристко-краеведческого мероприятия
(викторина соревнование, турслет (на выбор)
1. Период проведения мероприятия
2. Место проведения мероприятия
3. Если мероприятие проводилось на местности, то отметить состояние погоды (температура воздуха, сила и направление ветра, осадки и др.)
|
|
4. Организаторы и помощники мероприятия
5. Фактический состав команд с количеством участников
5. Время проведения мероприятия
6. Программа мероприятия (виды, этапы, конкурсы, задания и т.д.)
6. Организация и проведение мероприятия
7. Формы и методы, используемые при общении с учащимися на выбранном мероприятии.
8. Результаты внеурочного мероприятия.
9. Выводы и рекомендации по данному мероприятию.
К анализу приложите фотоотчёт