по дисциплине _Б1.О.29Лесная селекция_*
наименование дисциплины
№ п/п | Код компетенции | Уровни сформированности компетенции* | ||
базовый | средний | высокий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ОПК-3 | - | - | ЗНАТЬ: безопасные условия выполнения производственных процессов |
- | - | УМЕТЬ:создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: способностью создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов | ||
2. | ОПК-4 | - | - | ЗНАТЬ современные технологии, условия их применения в профессиональной деятельности |
- | - | УМЕТЬ:реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ:способностью реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности | ||
3. | ПК-1 | - | - | ЗНАТЬ: факторы положительного и негативного воздействия на объекты профессиональной деятельности, влияющие на эффективность состояния, функционирования и пр. с целью определения оптимального перечня изыскательских работ |
- | - | УМЕТЬ:проводить весь необходимый перечень изыскательских работ для проектирования лесохозяйственных объектов и мероприятий | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ:способностью принимать участие в проектно-изыскательской деятельности в связи с разработкой мероприятий, обеспечивающих достижение хозяйственно-целесообразных лесоводственных и экономических результатов в лесном и лесопарковом хозяйстве | ||
4. | ПК-2 | - | - | ЗНАТЬ: алгоритм составления проектов мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства и охоты с учетом заданных технологических и экономических параметров |
- | - | УМЕТЬ:разрабатывать проекты мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства и охоты с учетом заданных технологических и экономических параметров с использованием новых информационных технологий | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ:способностью к участию в разработке проектов мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства и охоты с учетом заданных технологических и экономических параметров с использованием новых информационных технологий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. | ПК-3 | - | - | ЗНАТЬ: принципы обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства |
- | - | УМЕТЬ:разрабатывать обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства на основе нормативных документов | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства | ||
6. | ПК-4 | - | - | ЗНАТЬ: методы прогнозирования состояния, динамики и товарной структуры лесного фонда как факторов достижения оптимальных лесоводственных и экономических результатов |
- | - | УМЕТЬ:давать оценки динамики и развития лесов; оценивать напряженность ценотических отношений между деревьями, видами, ярусами как факторов достижения оптимальных лесоводственных и экономических результатов | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: навыками планирования мероприятий на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопаркового хозяйства в целях достижения оптимальных лесоводственных и экономических результатов | ||
7. | ПК-5 | - | - | ЗНАТЬ: технологические системы, их элементы, связи между ними, влияние внешней среды на технологические процессы, функции и состояния систем с целью оценки правильности и обоснованности назначения, проведения и качества исполнения технологий на объектах профессиональной деятельности лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства |
- | - | УМЕТЬ:осуществлять оценку правильности и обоснованности назначения, проведения и качества исполнения технологий на объектах профессиональной деятельности лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: навыками использования методов, средств, приемов технологий на объектах профессиональной деятельности, навыками оценки правильности и обоснованности назначения, проведения и качества исполнения технологий на объектах профессиональной деятельности лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства | ||
8. | ПК-6 | - | - | ЗНАТЬ: виды управленческих решений и методы их принятия; - требования к конструкциям теплиц для выращивания сеянцев с закрытой корневой системой - технические условия на субстрат для выращивания сеянцев с закрытой корневой системой - технология работы по приготовлению субстрата, заполнению ячеек и посеву семян - инструкции по эксплуатации используемых в работе приборов и оборудования; - особенности пестицидов и агрохимикатов, применяемых при выращивании сеянцев с закрытой корневой системой - требования к качеству семян для посева |
- | - | УМЕТЬ:ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; принимать и реализовывать управленческие решения; мотивировать работников на решение производственных задач; управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; - оценивать качество выполняемых работ и выращиваемого посадочного материала; - осуществлять контроль обслуживания линий по приготовлению субстрата, высева семян, поливной системы; - определять потребность в семенах, семенном сырье; - оценивать качество работ по подготовке семян к посеву; - оценивать качество агротехнических мероприятий по выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- | - | ВЛАДЕТЬ: навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, планирование, организация, мотивация и контроль); в планировании и организации работы коллектива исполнителей; контроля качества выполняемых работ | ||
9. | ПК-8 | - | - | ЗНАТЬ: уровень применения научных методов исследования в России и за рубежом |
- | - | УМЕТЬ:ориентироваться в уровне освоения современных методов научных исследований лесных и урбоэкосистем в России и за рубежом | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: способностью самостоятельно выбирать современные методы исследования лесных и урбоэкосистем | ||
10. | ПК-10 | - | - | ЗНАТЬ: связь природы леса с режимами лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов |
- | - | УМЕТЬ:использовать знания о природе леса в целях планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: навыком использования знаний о природе леса при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов | ||
11. | ПК-12 | - | - | ЗНАТЬ: - условия использования традиционных и современных технологий и систем их обеспечения, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций; - особенности выращивания сеянцев отдельных видов древесных и кустарниковых пород; - инструкции по эксплуатации используемых в работе машин, механизмов и оборудования; - сроки и нормы посева семян, биологически и экономически выгодная густота и схемы посевов в зависимости от рода древесных и кустарниковых пород; - виды и режимы уходов за посевами; - особенности субстратов для выращивания отдельных видов древесных и кустарниковых пород; - нормы и время внесения минеральных удобрений, микроэлементов в субстраты - способы подготовки почвы в школьном отделении в сравнении с посевным отделением питомника; - схемы севооборотов в школьном отделении питомника; - технологии основной и предпосадочной подготовки почвы; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- названия (марки) удобрений, почвенных мелиорантов, применяемых на сидеральных и паровых полях, в зависимости от особенностей выращиваемых пород и состава почв; - требования к посадочному материалу и способам его подготовки для пересадки в школьное отделение; - сроки выкопки саженцев, способы их хранения до реализации; - сроки и способы формирования кроны саженцев декоративных пород для озеленения - меры по предупреждению повреждений древесных пород гербицидами, особенности применения гербицидов при выращивании саженцев из черенков; - особенности выращивания саженцев древесных пород для лесовосстановления, лесоразведения и озеленения; - машины, механизмы, оборудование, применяемые для выращивания саженцев в школьном отделении питомника; - технические условия на саженцы; - наиболее распространенные составы почвенных субстратов в культивационных сооружениях и открытом грунте при укоренении черенков; - основные условия среды для укоренения в парниках и теплицах - оптимальные режимы температуры и влажности воздуха и почвенного субстрата в культивационных сооружениях; - влияние степени освещенности, механического и химического состава почвенного субстрата на укореняемость черенков в культивационных сооружениях; - особенности заготовки черенков хвойных, лиственных и кустарниковых пород и подготовки их к посадке; - режимы уходов за посадками в течение срока их выращивания; - устройства, обеспечивающие оптимальные условия среды для укоренения черенков в культивационных сооружениях различного вида; - отличия агротехники черенкования в крупногабаритных теплицах и парниках; - сравнительные особенности агроприемов выращивания черенковых саженцев в закрытом и открытом грунте; - инструменты, оборудование, средства механизации для заготовки черенков и выращивания черенковых саженцев - особенности выращивания черенковых саженцев отдельных видов древесных и кустарниковых пород; - цели вегетативного размножения растений способом прививки; - виды маточных плантаций для заготовки черенков и способы их создания; - требования к почвам плантаций и способам их подготовки; - технология выращивания привитого посадочного материала; - маркировка привитых саженцев; - агрохимикаты, гербициды и средства защиты от вредных организмов, применяемые при эксплуатации маточных плантаций; - особенности выращивания привитого посадочного материала отдельных древесных пород; - различия в технологическом режиме прививок и последующего выращивания привитых саженцев отдельных древесных пород в условиях закрытого и открытого грунта; - виды оборудования для полива, режимы полива | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- | - | УМЕТЬ: - обеспечить организацию реализации традиционных и современных технологий и систем их обеспечения, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций; - выбирать места для устройства питомников открытого грунта, теплиц, конструкции и размеры теплиц; - составлять рабочие планы на периоды работ в теплице и посевном отделении открытого грунта; - составлять рабочие планы на периоды работ в школьном отделении питомника; - составлять схемы размещения саженцев в комбинированных и уплотненных школах; -использовать пестициды и агрохимикаты при выращивании саженцев; - производить расчет доз применяемых агрохимикатов; - подбирать машины, механизмы, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ в школьных отделениях; - осуществлять контроль правильности подбора и подготовки подвоя и привоя, техники выполнения прививок, последующих уходов за растениями и сроков выполнения работ; - разрабатывать технологии подготовки почв маточных плантаций, схемы севооборотов и размещения маточных растений, режимы внесения агрохимикатов; - разрабатывать технологические карты выращивания привитого посадочного материала - подбирать расходные материалы, инструменты и оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ; - оценивать качество работ, выполняемых при прививках и выращивании привитых саженцев | ||
- | - | ВЛАДЕТЬ: готовностью реализовывать традиционные и современные технологии и системы их обеспечения, направленные на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций; - нормативные правовые акты, стандарты по вопросам выращивания сеянцев в открытом грунте; - технические условия на сеянцы древесных и кустарниковых пород |
*- заполняются только те уровни компетенций, которые достигаются при освоении дисциплины.
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №4
(обязательное)