№ п\п | Наименование |
программы естественнонаучной направленности | |
модельная программа дистанционного естественнонаучного лагеря | |
программа «Лесная академия» | |
программа «Исследователь» | |
программа «Агрошкола» | |
программы физкультурно-спортивной направленности | |
программа «Основы формирования здорового образа жизни» | |
программы художественной направленности | |
программа «Калейдоскоп» | |
программы туристско-краеведческой направленности | |
программа «Юный краевед» | |
программа «Интерактивный турист» | |
программы социально-педагогической направленности | |
программа «Soft skills для подростков» | |
программа «Безопасность дорожного движения» | |
программа «Юный воин» |
Перечень методических разработок муниципальных организаций дополнительного образования с использованием дистанционного формата реализации
№ п\п | Наименование |
1 | «Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения – это сложно? Это просто!» (экспресс-анализ воспитательной деятельности в дистанционном формате Бюджетного учреждения дополнительного образования Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округа) |
2 | Программа онлайн челленджа муниципального казенного учреждения дополнительного образования Новохоперского муниципального района Воронежской области «Центр дополнительного образования детей» «Тайна волшебного мира» |
3 | Краткосрочная воспитательная программа муниципального казенного учреждения дополнительного образования Семилукский районный Дворец творчества «Виртуальный марафон «У СемиЛук» |
Ресурсы для подготовки и реализации программы дистанционных форм занятости
Для подготовки и реализации программы дистанционной формы занятости могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
Возможно использование различных механизмов для формирования образовательного,воспитательного и мероприятийного контента программы:
- использование ресурсов ведущих культурных учреждений, размещенных в сети Интернет (виртуальные экскурсии в музеи, посещение выставок, театров, концертов, библиотек, просмотры кинофильмов и т.д.). После посещения виртуальных экскурсий, просмотра фильмов возможно организовать обсуждение впечатлений участников или конкретно заданной темы посредством написания эссе, ответов на вопросы викторины, обмен мнениями в групповом чате (например, в сети ВКонтакте, в мессенджерах вайбер, ватсап) и т.д.
- использование федеральных ресурсов (например, https://fcdtk.ru/ (ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»), http://vcht.center/ (ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»), https://ecobiocentre.ru/ (ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», фцомофв.рф (ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания»), https://roskvantorium.ru/ (федеральная сеть детских технопарков «Кванториум»). На данных ресурсах размещается информация о мероприятиях, в которых возможно принять участие бесплатно;
- использование региональных ресурсов (например, https://orioncentr.ru,http://kvantoriumvrn.ru/, http://vcpm.ru/, https://mol36.ru/). На данных ресурсах размещается информация о региональных мероприятиях, в которых обучающиеся могут принять участие. Кроме того, в официальных группах в социальных сетях региональных учреждений (ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион», ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ«Кванториум», ГБУ ВО «Областной молодежный центр») запущены онлайн-мероприятия (викторины, акции, конкурсы, флешмобы и т.д.), направленные на различные тематические и возрастные аудитории детей;
- использование ресурсов учреждения: официальный сайт, группы в социальных сетях и т.д. Мероприятия, которые были запланированы для проведения в очном формате, можно перевести в заочный режим (например, работы присылаются по электронной почте), режим он-лайн проведения (например, скайп-конференция, размещение видео-презентаций (роликов) творческих работ в сети в ВКонтакте), размещения творческих работ обучающихся (выступлений, рисунков, фотографий, поделок и т.д.) на официальном сайте учреждения. Кроме того, для привлечения участников мероприятий, возможно организовать открытое голосование для определения самых активных и лучших участников.
- использование ресурсов (идей) обучающихся. Можно обратиться к обучающимся с целью подготовки и разработки мероприятий с использованием дистанционных технологий.