Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

 

Код компетенции Формулировка компетенции Контрольные задания-вопросы Подробные ответы обучающегося на контрольные задания-вопросы
ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач 1. В программе «Консультант+», какими информационными разделами Вы пользуетесь в приоритетной позиции? 2. Какие методы анализа данных Вы использовали при подготовке отчета о практике? 3. На базе каких международных методик оценки финансового состояния организации создавались отечественные методики? 1. В "Консультант+" я пользуюсь информационными разделами такими как: "Финансовые и кадровые консультации", "Формы документов","Законодательство". 3. В начале 90-х годов широко использовалась методика, предлагаемая В.Ф. Палием. В настоящее время широкое распространение получили методики: Шеремета А.Д., Ковалева В.В., Сайфулина Р.С., Негашева Е.В., Савицкой Г.В, Ефимовой О.В. и другие.
ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы 1. Назовите основные методы экономического анализа, применяемые в период прохождения практики? 2. С помощью каких инструментальных средств осуществлялась обработка экономических данных в период прохождения практики? 3. Какие выводы о текущем состоянии организации, в которой проходила практика Вы можете сделать? 1. Метод сравнения, Метод группировки, Факторный анализ. 2. С помощью электронных таблиц осуществляется обработка экономических данных. 3. На данный момент в организации есть небольшие недочеты, над которыми нужно работать.
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов 1. Какие основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации, Вы знаете? 2. Из каких источников информации можно получить данные для расчетов основных экономических показателей, характеризующих деятельность организации – объекта практики? 3. Как оказывает текущее состояние экономики влияние на основные экономические показатели, характеризующих деятельность организации – объекта практики? 1. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, – это прибыль 2. Основные показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить о нескольких вещах:
    Исходные данные для подготовки таких показателей можно взять из баланса и отчёта о финансовых результатах. 3. На данный момент экономика в стране очень не стабильна. В период экономического кризиса, экономические показатели предприятия снижаются. Что в конечном итоге может привести к банкротству.
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов 1. Какими нормативно-правовыми документами регламентируют порядок расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организаций? 2. Какие методики для расчета и оценки показателей, характеризующих деятельность финансово-кредитных организаций Вы знаете? 3. Какие метода анализа системы показателей, характеризующих деятельность объекта практики были использованы при подготовке отчета о практике? 1. Гражданский кодекс; Уголовный кодекс; Налоговый кодекс; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402, Федеральный закон «О несостоятельности» №127-ФЗ, Приказ ФСФО России № 16 «Об утверждении “Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций”», 2. Методика оценки финансового состояния регламентируется Указанием Банка России от 30.04.2008 №2005-У «Об оценке экономического положения банков» 3. Все объекты анализа хозяйственной деятельности находят отра­жение в системе показателей плана, учета, отчетности и других ис­точниках информации. Показатели— это элементарные модели, с помощью кото­рых описываются количественные и качественные характеристики тех или иных процессов в хозяйственной деятельности предприятия. При этом каждый показатель раскрывает лишь часть реальной дея­тельности, а для характеристики деятельности предприятия в целом необходимо значительное количество показателей. Под системой показателей,характеризующей определенный экономический объект или явление, понимается совокупность взаи­мосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и раз­витие данного объекта или явления. Любая система показателей состоит из величин двух типов: эко­номические показатели (объем производства и реализации продук­ции, финансовый результат и др.) и статистические показатели (темпы роста, коэффициенты и т. д.).
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами 1. Какие методы финансового анализа были использованы при подготовке отчета о практике? 2. Какие показатели лежат в основе финансового плана (бюджета) финансово-кредитной организации? 3. Для каких целей проводиться финансовый анализ кредитной организации? 1. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для предприятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован. 2. К основным финансовым показателям деятельности предприятия в большинстве случаев относятся как минимум следующие: выручка от реализации, прибыль и сальдо потоков денежных средств предприятия. 3. Финансовый анализ - это, прежде всего, анализ финансовых результатов и финансового состояния анализируемого объекта, оценка эффективности управления его активами и обязательствами. На основании финансового результата оценивается результат деятельности кредитных организаций. На основании полученных данных кредитные организации стремятся оптимизировать структуру активных и пассивных операций для того, чтобы увеличить прибыль. Финансовый анализ позволяет дать объективную картину финансового состояния кредитной организации.
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений 1. Чем отличается отчетность по МСФО от РСПБУ? 2. Какие источники используются для получения финансовой информации о деятельности финансово-кредитной организации? 3. На основании каких отчетных форм, находящихся в открытом доступе можно сделать вывод о финансовом состоянии организации – объекта практики? 1. Эти два стандарта различаются по целям предоставления информации. Отчетность по МСФО больше используется инвесторами и кредиторами для принятия инвестиционных решений. Тогда как РСБУ предназначен для предоставления информации контролирующим и налоговым органам. 2. Основными источниками информации для анализа финансового состояния организации служат:
    3. Из всех форм финансовой отчетности наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния организации является бухгалтерский баланс (форма № 1). Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, то есть в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей 1. Какие источники информации, отражающих динамику развития отечественной̆ и зарубежной̆ экономики, в том числе отраслевого характера Вы использовали при подготовке отчета о практике? 2. Назовите основных тенденций развития экономики России? 3. Какие методы анализа экономических и социальных данных использованы при подготовке отчета о практике? 2. Нестабильность развития экономики РФ все еще сохраняется, хотя в целом отрицательная динамика постепенно сменяется положительной. Даже в условиях мирового финансового кризиса.
ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет 1. Какие способы оценки достоверности прогнозной̆ информации Вы знаете? 2. Какие источники информации, характеризуют деятельность финансово-кредитной организации, ее подразделений и структур? 3. Перечислите современные тенденций развития организации производственных процессов? 2. Наиболее полная информация о деятельности кредитной организации содержится в ее оборотной ведомости, поэтому анализ деятельности кредитной организации необходимо начинать с рассмотрения этого документа. 3. Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом. Основные современные тенденции организационного прогресса можно свести к следующему: - ускорение темпов развития отдельных и усиление взаимосвязей всех общественных форм организации производства, которая обеспечивает демонополизацию производства многих видов продукции; - усиление непрерывности и гибкости производства на предприятиях многих отраслей благодаря широкому применению автоматических и гибких производственных систем, применение которых сводит к минимуму затраты времени и ресурсов, многоразовое повышение производительности труда; - развитие коллективной (бригадной) формы организации и оплаты труда, при условии ускорения НТП, качественного усовершенствования и усложнения технико-технологической базы производства; - усовершенствование организации функционирования хозяйственного механизма предприятий, их переход к рыночным экономическим отношениям с государством, которое усиливает ответственность за конечные результаты деятельности; - активизация человеческого фактора через осуществление такой кадровой политики, которая отвечает современным требованиям правильного подбора руководителей всех уровней, повышению их компетентности, ответственности.
ПК-14 способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки   1. Из скольких разделов состоит рабочий план счетов? 2. Каков порядок оформления первичных документов (обязательные реквизиты) в организации? 1. Какие методы проведения учета денежных средств применяются в организации – объекте практики? 1. План счетов бухгалтерского учета состоит из восьми разделов. Первый – «Внеоборотные активы» Второй – «Производственные запасы». Третий – «Затраты на производство» Четвертый – «Готовая продукция и товары» Пятый – «Денежные средства» Шестой- «Расчеты». Седьмой - «Капитал». Восьмой-«Финансовые результаты». 2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 3. При осуществлении бухгалтерского учета денежных средств используются типичные для него методы: отражение всех фактов хозяйственной жизни (ФХЖ) на соответствующих бухгалтерских счетах; учет ведется в стоимостном выражении в валюте РФ; все факты осуществления операций с денежными средствами подлежат документированию на бумажном носителе или с применение электронных документов, защищенных цифровой подписью; все ФХЖ вносятся в учет по мере их совершения; обязательное проведение инвентаризации наличных денежных средств в кассе.
ПК-15 способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации   1. Каковы цели и задачи инвентаризации? 2. На основе каких данных проводиться анализ финансовых обязательств организации – объекта практики? 2. Какую систему и методы проведения инвентаризации используют в организации – объекте практики? 1.Цели инвентаризации: -установление реального наличия имущества у организации; -сверка реально имеющегося имущества со сведениями бухгалтерского учета; -контроль достоверности отражения обязательств и имущества в учете. Задачами инвентаризации являются:
    2. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособности, ликвидности, финансовых результатов и финансовой устойчивости, анализ оборачиваемости активов. В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации. 3. По методу проведения инвентаризации бывают сплошные и выборочные. Сплошные инвентаризации предполагают полную (сплошную) проверку всего имущества и обязательств по всем местам хранения. Такие инвентаризации проводятся, в частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, реорганизации или ликвидации компании, продаже предприятия. В отличие от них выборочные инвентаризации могут проводиться по одному месту хранения или переработки ТМЦ.
ПК-16 способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды   1. Назовите основные виды платежных документов и правила их оформления. 2. Назовите правила формирования бухгалтерских проводок по начислению налогов и сборов, используемых в организации – объекте практики. 3. Назовите порядок начисления и перечисления налогов и сборов во внебюджетные фонды, используемые в организации – объекте практики. 1. Инвойс (счёт-фактура) Инвойс — обязательный документ, который оформляется продавцом транспортируемой продукции и передаётся заказчику (покупателю) Платёжное поручение. Платёжное поручение представляет собой документ, который оформляется владельцем банковского счёта. Выписка из лицевого счёта. Выписка из лицевого счёта покупателя необходима для подтверждения перевода денежных средств и выполнения платёжных условий контракта. 2. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Рас­четы по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин. 3. В соответствии с действующим законодательством строитель­ные предприятия являются плательщиками налоговых и нена­логовых платежей во внебюджетные фонды, которые подразде­ляются на производственные и социальные. Из налогооблагаемой базы исключают НДС. Налог исчисляется по каждому виду деятельности исходя из установленных ставок. Выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается для целей налогообложения в рубли по курсу Банка РФ, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
ПК-17 способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации   1. Каковы цели и задачи бухгалтерского учета? 2. Какие методы отражения результатов хозяйственной деятельности на бухгалтерских счетах используют в организации – объекте практики? 4. Назовите формы бухгалтерской отчетности. 1.Цель бухгалтерского учета — формирование ϲʙᴏевременной, качественной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики. Основные задачи бухгалтерского учета: -формирование полной и достоверной информации о хозяйственных и финансовых процессах, результатах деятельности организации; -контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с действующими законами Российской Федерации, нормами и нормативами, утвержденными организациями; -контроль за формированием и использованием источников для создания имущества организации; -выявление резервов повышения эффективности хозяйственной и финансовой деятельности организации; -подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности, используемой инвесторами, кредиторами, поставщиками, покупателями, налоговыми органами и другими заинтересованными сторонами; -формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг); -определение финансовых результатов деятельности организации. 3. форма № 1 — «Бухгалтерский баланс» форма № 2 — «Отчет о прибылях и убытках» форма № 3 — «Отчет об изменении капитала» форма № 4 — «Отчет о движении денежных средств» форма № 5 — «Приложение к бухгалтерскому балансу» форма № 6 — «Отчет о целевом использовании средств»
ПК-18 способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации 1. В чем состоит специфика различных систем налогообложения? 2. Какие налоги относятся к федеральным? 3. Какие налоги относятся к местным?   1. Общая система налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами (13%); налог на добавленную стоимость (18%,10%,0%); страховые взносы и прочие налоги. Общая система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения. 2. К федеральным налогам относятся все выплаты, которые прописываются в кодексах России, а также регулируются законодательными актами и нормами принятых приказов и постановлений. 3. К местным налогам и сборам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. торговый сбор.
ПСК-1 Способность ведения управленческого учета, в том числе по полученным кредитам и открытым расчетным счетам, составления управленческой отчетности организации и осуществления внутреннего контроля в организации   1. Для чего проводят план-факт анализ экономических и финансовых показателей? 2. О чем свидетельствую отклонения фактических показателей от плановых? 3. Какие методы оценки кредитоспособности Вы знаете? 1. План-факт анализ показателей эффективности может использоваться для большей доли финансовых бюджетов. Он подходит для отдельных операционных и функциональных бюджетов, если требуется более детальное изучение причин отклонений от плана. План-факт анализ может быть проведен в масштабе всей компании или для отдельных центров финансовой активности, проектов, направлений деятельности – тогда он покажет, какой из них дает отрицательные/положительные отклонения и степень их эффективности. В любом случае компания сама выбирает объект анализа, отталкиваясь от приоритетных, по мнению руководства, задач. 3. Оценка кредитоспособности заемщика является комплексным целенаправленным процессом, осуществляемым с учетом анализа многих параметров субъекта, качественных и количественных показателей. Например, для оценки предприятий важны следующие факторы:
    Существуют такие методы оценки кредитоспособности заемщика:
       
ПСК-4 Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и использовать полученные сведения для формирования их стоимости и принятия управленческих решений 1. В чем сущность доходного подхода при оценке бизнеса? 2. Из каких источников информации можно получить отчетность об объекте оценки и его аналогов? 3. С помощью каких методов проводиться анализ данных внешней финансовой отчетности организации? 1.Сущность доходного подхода к оценке бизнеса состоит в том, чтобы определять стоимость предприятия на основе доходов, которые оно способно принести собственнику. 2. Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. На этапе сбора информации оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта, выбирает наиболее существенную информацию. В соответствии с ФСО №1 к ней можно отнести: Во-первых, это информация о социальных, политических, экономических, и других факторах, которые оказывают влияние на стоимость объекта оценки; Во-вторых, информацию о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки, также включает информацию о факторах, которые влияют на спрос и предложение, их количественных и качественных характеристиках; В-третьих, информацию об объекте оценки, которая включает более конкретную информацию, то есть включает правоустанавливающие документы, сведения о технических характеристиках объекта-оценки, износе, физических свойствах, об ожидаемых затратах и доходов, сведения об обременениях. 3. Анализ финансовой отчетности для организации является оценочным процессом ее финансовых отчетов. Метод горизонтального анализа финансовой отчетности Метод вертикального анализа финансовой отчетности Метод коэффициентного анализа показателей финансовой отчетности Метод консолидированной отчетности  

               

 

Дата: _________ _________              __Красавчикова А.В.__    подпись                                                         ФИО обучающегося

 


Приложение к отчету

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: