Факторы, оказывающие влияние на качество продукции

Контроль качества, цель контроля качества

 

Качество- это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные потребности.

Качество- степень соответствия характеристик требованиям.

Организация работы в области качества на производстве включает в себя:

- планирование работ и разработка методов обеспечения качества; 

- выполнение контроля (контроль качества) выпущенной продукции;

- стимулирование качества.

Планирование качества начинается с момента проектной разработки изделия, планируются качественные характеристики надежности выпускаемой продукции. В течение всего периода повышенное внимание уделяется аналитической работе для систематизации и анализа данных по качеству продукции и затрат на его обеспечение, а также выработки соответствующих предложений.

Составляющими организации по контролю качества является:

1. Контроль закупаемых изделий. 2. Входной контроль на всех участках технологического цикла. 3. Операционный. 4. Контроль готовой продукции (выходной контроль). Особое место по контролю работ занимает метрологическое обеспечение. Обеспечение эффективной работы на предприятиях по контролю качества осуществляют подразделения, специально занимающиеся контролем материалов, стендовой отработкой и проверкой макетов, проведением испытаний на надежность, в т.ч. и опытных образцов. Особо важную роль в системе контроля качества играет организация обучения и переподготовки персонала. Разработка и внедрение системы мер по стимулированию действий сотрудников в области управления качеством является неотъемлемой частью в работе по управлению качеством.

Факторы, оказывающие влияние на качество продукции

Технические факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции:

- вид выпускаемой продукции и количество (серийность выпуска);

- наличие соответствующей технической документации;

- качество технологического оборудования, инструмента, оснастки;

- состояние испытательного оборудовании;.

- качество средств измерения и контроля;

- качество исходных материалов, сырья и комплектующих.

Обычно качество материала оценивают по совокупности показателей свойств, которые получены при испытаниях с помощью, как правило, стандартных методик.

Существуют определенные стандарты, в которых для большинства материалов установлены рекомендуемые или обязательные методы испытаний. Имеются также стандарты на качественные характеристики каждого материала, выпускаемого в массовых количествах.

Стандарт - документ, устанавливающий комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации. Стандарт разрабатывают и утверждают компетентные органы, после утверждения он приобретает силу закона.

Стандарты устанавливают на все виды серийной и массовой продукции. Они предусматривают типы, виды, марки и размеры изделий и материалов, а также методы испытаний, правила упаковки, хранения и транспортирования. Стандартизация способствует улучшению качества продукции, повышению уровня унификации и взаимозаменяемости, развитию автоматизации производственных процессов, росту эффективности эксплуатации и ремонта изделий.

Объектами стандартизации в области строительства служат материалы, изделия и конструкции, санитарно-техническое и инженерное оборудование зданий, здания и сооружения разных типов, строительная оснастка и инструмент.

Стандартизируется не вся производственная продукция, а лишь та ее часть, которая предназначена для массового производства и применения.

Для строительных материалов и изделий создают стандарты типа «общие технические требования», «технические условия» и «методы испытаний». Стандарты на методы испытаний и контроль качества необходимы потому, что каждому показателю качества продукции, включенному в стандарты «технические требования» и «технические условия», должен соответствовать единый метод оценки этого показателя. Только в таком случае можно получить объективные данные о качестве продукции, выпускаемой различными предприятиями, и оценить ее соответствующие требования.

В государственных общесоюзных стандартах (ГОСТах) приводятся все основные сведения для качественной характеристики материала и довольно часто указывается классификация его по одному или нескольким признакам. Также даются конкретные числовые значения показателей свойств с маркировкой выпускаемой продукции, а также правила приемки и хранения материала. ГОСТ является обязательным документом.

Проблема качества и конкурентоспособности продукции является комплексной и требует системного подхода к ее решению. В экономически развитых странах система качества строится в соответствии с международным стандартом ISO 9000. ISO (International Organization for Standartization; Международная организация по сертификации, русская аббревиатура-ИСО)-неправительственная организация, которая объединяет 110 национальных органов по стандартизации. В состав ИСО входит 91 страна мира, на долю которых приходится 95% мирового промышленного производства.

Сегодня стандарты ИСО 9001-9004 широко используются для оценки и сертификации третьей стороной, в качестве которой выступают, как правило, полностью независимые организации (независимые от первой и второй сторон, а также от государства).В некоторых случаях сертификационные органы находятся под патронажем государства.

Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах.

Стандарты ISO серии 9000 включают:

ISO 9000''Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества. Руководство для выбора и применения'';

ISO 9001 ''Система качества. Модель обеспечения качеством при проектировании, разработке, производстве,монтаже(установке) и обслуживании'';

ISO 9002''Система качества. Модель обеспечения качества при производстве и монтаже (установке)''.Эта система качества не включает проектирование, т.е. она предназначена для выпуска традиционной продукции;

ISO 9003''Система качества. Модель обеспечения качества в процессе контроля и испытания готовой продукции'';

ISO 9004''Управление качеством и элементы системы качества. Основные направления''. Эта система качества предназначена для организаций, осуществляющих только контроль готовой продукции, не занимаясь ее воспроизводством, к примеру, для торговых организаций и представительств. Международные стандарты ISO (9001,9002,9003,9004) содержат соответственно модели систем обеспечения качества на различных этапах создания продукции.




double arrow
Сейчас читают про: