Принцип связи обучения с жизнью

Требования принципа:

• профессиональная направленность всего учебно-воспитательного процесса;

• получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни и на производстве.

 

Принцип интегрированного подхода

Его требования:

• одновременное использование различных форм и методов обучения в преподавании родственных предметов для решения профессиональных и жизненно важных проблем.

 

Принцип воспитывающего и развивающего обучения

Его требования:

• правильное определение ведущих целей обучения: познавательной, воспитывающей, развивающей;

• формирование у студентов в ходе занятия научного мировоззрения;

• воспитание чувств патриотизма, гражданственности, гуманности, интеллигентности, формирование навыков культурного поведения, дисциплинированности;

• развитие самостоятельности, инициативы, творчества;

• развитие познавательных способностей и творческих сил (умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы).

Необходимо подчеркнуть, что в учебном процессе требования всех дидактических принципов должны быть тесно связаны между собой и только в этом случае достигается нужный уровень подготовки исполнителя. Исключение хотя бы одного из них в значительной степени снижает качество обучения. Для повышения активности на занятиях преподавателю
следует создавать больше условий для самостоятельной работы. Активность занимающихся самостоятельно полностью зависит от степени личного самосознания и твердого убеждения в высокой значимости и необходимости регулярных и качественных занятий.


23.04

 

1. Перечислить дидактические принципы, применяемые педагогом — хореографом на уроке в детском хореографическом коллективе;

1. Принцип целенаправленности:

2. Принцип систематичности

3. Принцип научности

 

4. Принцип связи обучения с жизнью

 

5. Принцип сознательности

 

6. Принцип наглядности

 

7. Принцип доступности

 

8. Принцип интегрированного подхода

 

9. Принцип воспитывающего и развивающего обучения

 

10. Принцип прочности

2. «Принцип наглядности» (описать подробно);

Значение принципа наглядности в обучении и воспитании исполнителя имеет определенное значение. Любое познание и изучение нового элемента, упражнения или движения начинается с живого созерцания. Чем оно качественнее, тем полнее формируется у исполнителей представление об изучаемом материале. Эффективнее его дальнейшее
усвоение. Отсюда становится понятной та роль, которую играет четкий,
ясный и правильный показ изучаемого материала.

Однако было бы неправильным считать, что только образцовый показ создает необходимое представление об упражнении. Эта задача решается комплексным воздействием – путем показа, объяснения, демонстрации фильмов, фотографий и других наглядных пособий.

Характерную особенность принцип наглядности имеет в условиях самостоятельных занятий. В этом случае особое значение приобретает анализ своих действий в сравнении с техникой исполнения того или иного движения более квалифицированными специалистами, определение ошибок и их устранение.

 

 

3. Что подразумевает под собой «принцип доступности»?;

Принцип доступности аключается в соответствии изучаемого учебного материала реальным возможностям исполнителей. Он осуществляется путем подбора и дозировки упражнений в зависимости от подготовленности занимающихся, возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.

 

Характерной особенностью проявления принципа доступности в обучении упражнениям является необходимость соблюдения посильности не только в совершенствовании навыка, т.е. техники исполнения, но,что не менее важно, в последовательном и постепенном наращивании физической нагрузки на занятиях. Обе эти стороны учебного процесса должны развиваться параллельно и гармонично.

 



В чём важность дидактического принципа «систематичность»?

Принцип систематичности – это беспрерывность, строгость и классическая правильность всего процесса обучения. Только при постепенном усложнении педагогических задач можно добиться крепких знаний и умений, приобрести необходимые практические навыки.

 

От простого к сложному, от легкого к более трудному, другими словами последовательность в изучении и усвоении какого-либо материала и есть основой принцип систематичности. Формирование нового двигательного навыка требует не только новых знаний и представлений о данном действии, но и новых высоко координированных движений, выполняемых путем сложных условно рефлекторных связей в центральной нервной системе человека.

 

Важнейшей стороной принципа систематичности обучения является также непрерывность учебно-тренировочного процесса.

 

29.04


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: