В реализации личностно ориентированного подхода

Во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения.

Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого обучающегося, её

устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле.

В-третьих, нужен специально подготовленный педагог, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

 

Подличностно ориентированным обучением следует понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность ребенка и личность педагога выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий обучающихся, а отношения педагог - обучающийся построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.


Педагогическая деятельность в центре осуществляется по принципам личностно-ориентированного образования: самоактуализация, индивидуализация, субъектность, выбор, творчество и успех, доверие и поддержка, сообразность культурным традициям, гуманизм. Эти принципы определены образовательными программами педагогов.

 

К занятию как основной форме организации образовательного процесса в условиях личностно ориентированного обучения предъявляется ряд требований

Цель личностно ориентированного занятия по хореографии - формирование личности обучающихся средствами хореографического искусства.

 

Средствами достижения этой цели является комплексное планирование и реализация задач развития, образования и воспитания на основе триединой задачи занятия:

образовательная: формирование знаний по хореографии;

развивающая: формирование двигательной подготовленности и умений;

воспитательная: формирование культурологических стремлений, социально значимых качеств личности.

 

Поведение педагога на занятии – это умение владеть аудиторией. Необходимо организовать деятельность каждого ребенка, создавая рабочий настрой, искреннее общение и деловой контакт. Все это повышает интерес, внимание, активность. Такое поведение позволяет отдельным детям, с учетом их индивидуальных способностей, положительно проявить себя, а стиль и тон тренера помогает им в этом.

 

На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу обучающихся, сокращает однотипные задания. На занятиях создается ситуация ведения активного общения, не только монолога, но и диалога, полилога, позволяющих ребенку выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора тренировочной деятельности, типов заданий, вида и форм тренировки.

 

Для осуществления контроля применяются различные варианты подготовленности обучающегося:

Первый вариант - обучающийся сам выбирает уровень и выполняет задание этого уровня.

Второй вариант - обучающийся выбирает и выполняет то задание, с которым может справиться. При этом он самостоятельно определяет последовательность его выполнения.

Третий вариант - обучающемуся предлагается задание, которое содержит несколько уровней тренировочных упражнений. Он самостоятельно выбирает задание и демонстрирует необходимые умения и навыки.

При задании на дом указывается объём заданий, который часто носит дифференцированный характер.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому обучающемуся возможность изучить на занятии учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от способностей и индивидуальных предпочтений.

 

16.04


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: