Вокально-интонационная работа вне тональности
1. Представь исходный звук последовательно каждой ступенью лада и доведи до тоники:
II – I; III - II – I; IY - Y - III – I; Y – III – I; YI - Y - III – I; YII – I.
Пение интервалов
· Изученные интервалы от звука: нижний голос играй – верхний пой
· Изученные интервалы от звука: верхний голос играй – нижний пой
· От данного звука исполняй вверх и вниз одинаковые интервалы: м.2↑ м.2↓, б.2↑ б.2↓
· От данного звука исполняй ряд одинаковых интервалов в одном направлении: м.3↑, от полученного звука м.3↑.
· Чередуй интервалы одной ступеневой, но разной тоновой величины: б.3- м.3; м.6-б.6.
· Цепью интервалы, чередуя направление. Например: м.2↑ - ч.4↓ - м.3↑ - б.3↓ - б.2↑ - ч.5 ↓
· Отрабатывай тритон, характерные, хроматические интервалы с разрешением во все тональности:
сыграй на фортепиано, называя тональности
нижний голос играй на фортепиано– верхний пой
верхний голос играй на фортепиано– нижний пой
пой триолями с фортепиано голос верхний - нижний - верхний
|
|
фортепиано нижний - верхний - нижний
пой без фортепиано снизу вверх
пой без фортепиано сверху вниз
Пение аккордов
· В рамках исполняемой на фортепиано ч.5, пой терцовый тон мажора, минора.
· В рамках исполняемой на фортепиано малой сексты., пой средний звук, образуя Б6;М64
· В рамках исполняемой на фортепиано большой сексты., пой средний звук, образуя М6; Б64
· От данного звука вверх пой все разновидности аккорда: все 53, все 6, все 64.
· От данного звука вниз пой все разновидности аккорда: все 53, все 6, все 64.
· От данного звука исполняй вверх и вниз одинаковые аккорды.
· Цепью пой аккорды, чередуя направление. Например: Б53↑ - М6 ↓ - М 64↑ - Ув53↓ - М53↑ - Б6↓ - М53↑