Как работать по сольфеджио

Вокально-интонационная работа вне тональности

1. Представь исходный звук последовательно каждой ступенью лада и доведи до тоники:

         II – I; III - II – I; IY - Y - III – I; Y – III – I; YI - Y - III – I; YII – I.

Пение интервалов

· Изученные интервалы от звука: нижний голос играй – верхний пой

· Изученные интервалы от звука: верхний голос играй – нижний пой

· От данного звука исполняй вверх и вниз одинаковые интервалы: м.2↑ м.2↓, б.2↑ б.2↓

· От данного звука исполняй ряд одинаковых интервалов в одном направлении: м.3↑, от полученного звука м.3↑.

· Чередуй интервалы одной ступеневой, но разной тоновой величины: б.3- м.3; м.6-б.6.

· Цепью интервалы, чередуя направление. Например: м.2↑ - ч.4↓ - м.3↑ - б.3↓ - б.2↑ - ч.5

· Отрабатывай тритон, характерные, хроматические интервалы с разрешением во все тональности:

сыграй на фортепиано, называя тональности

нижний голос играй на фортепиано– верхний пой

верхний голос играй на фортепиано– нижний пой

пой триолями с фортепиано голос            верхний - нижний - верхний

                                                               фортепиано нижний - верхний - нижний

пой без фортепиано снизу вверх

пой без фортепиано сверху вниз

Пение аккордов

· В рамках исполняемой на фортепиано ч.5, пой терцовый тон мажора, минора.

· В рамках исполняемой на фортепиано малой сексты., пой средний звук, образуя Б664

· В рамках исполняемой на фортепиано большой сексты., пой средний звук, образуя М6; Б64

· От данного звука вверх пой все разновидности аккорда: все 53, все 6, все 64.

· От данного звука вниз пой все разновидности аккорда: все 53, все 6, все 64.

· От данного звука исполняй вверх и вниз одинаковые аккорды.

· Цепью пой аккорды, чередуя направление. Например: Б53↑ - М6 ↓ - М 64↑ - Ув53↓ - М53↑ - Б6↓ - М53

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: