Вокально-интонационая работа в тональности

1. Пение гамм. Настройся - сыграй тонику или звук «ля». Изучаемую гамму пой следующими способами:

· Ровными четвертями с названием всех знаков;

· Не произнося названия знаков, пой гамму в ритмах: пунктиром, синкопой, триолями, четверть две восьмые

· Сыграй помеху, снова спой гамму.

· Один звук играй, следующий пой;

· То же – по два, три звука.

· Пой гамму с ostinato (после каждой ступени ход: YII - I;  I - III – Y;  III - Y - I и т.д)

· Пой гамму от II до II, от III до III и т.д. ступени.

· Пой гамму как последовательность интервалов «ломаными линиями»:с¹↑ h¹↓d¹↑a¹↓e¹↑g¹↓f¹

· Пой гамму в терцию, сексту, кварту, квинту.

· Пой гамму вверх, одновременно играя вниз.

2. Пение ступеней. Настройся.

· Спой попевку «I,   II-I,   III-II-I,    IV  III  II  I, V  VI  VII  I,   VI  VII I, VII  I»

· Спой устои, неустои с разрешением; опевание;

· Спой попевку: «II-I, IV-III, VI-V, VII-I; VII-I;  VI-V,  IV-III,  II-I»

· Спой попевку «I- II, I – II – III, I – III – V – IV, I – III – V, I – III – V – VI, I -ꜜV – VI, I – VII – I.

· Ступени вразброс (открой телефонную книжку и пой номера своих знакомых).

· Пой знакомые мелодии, называя ступени лада.

3. Пение интервалов ( тритоны, характерные) и интервальных цепочек:

· Снизу вверх;

· Сверху вниз;

· Нижний играй – верхний пой

· Верхний играй – нижний пой

· Триолями: голос            верхний - нижний - верхний

                         фортепиано нижний - верхний – нижний

· Представь внутренним слухом отработанный интервал

4. Пение аккордов и аккордовых последовательностей:

· Пой гамму параллельными секстаккордами, квртсекстаккордами.

· Пой аккорд с разной последовательностью тонов. Напр.: прима - квинта – терция; квинта – прима - терция

· Отрабатывай изучаемые обороты, аккордовую цепь следующими приёмами:

играй на инструменте, внимательно вслушиваясь

играй и называй исполняемое вслух

играй, пропевая бас нотами

играй, пропевая бас номерами ступеней

пой, подыгрывая бас

пой в возвратом к басу

пой без инструмента

Чтение с листа

1. Ознакомься с номером, обрати внимание на название, размер, тональность, темп, характер.

2. Выдели структурные элементы (фразы, предложения) и их соотношение между собой (наличие варьированных или точных повторов, секвенций).

3. Выяви и проработай ритмические трудности.

4. Просольмизируй номер (прочитай ноты в ритме с тактированием)

5. Найди звуки, на которые можно «опереться» при интонировании.

6. Настройся, исполни вне ритма наиболее сложные интонационные ходы.

7. Спой с тактированием.

8. Пой, чередуя по фразам – вслух и «про себя».

9. Исполняй номер, чередуя пение и игру на фортепиано (устои– неустои; по фразам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: