При помощи данной методики определяется эмоционально-личностное отношение человека к некоторому другому человеку, являющемуся членом той же самой социальной группы, в которую входит испытуемый.
Это - метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств (англ. semantic space). Координатами объекта в семантическом пространстве служат его оценки по ряду биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал (англ. rate scale), противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов. Эти шкалы отобраны из множества пробных шкал методами факторного анализа.
Выглядит примерно так
Отлично +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Ужасно
Т.е. любой критерий оцениваете по 7-и балльной (стандартно) системе, где максимальная оценка +3 – самая положительная, а -3 – самая «не очень». При оценке необходимо смотреть на формулировку вопроса. Вроде того.
Метод семантического дифференциала позволяет ставить и решать следующие типовые вопросы:
1. различие в оценке одного понятия разными испытуемыми (или разными группами испытуемых в среднем по группе);
2. различие в оценке двух (или более) понятий одним и тем же испытуемым (или группой);
3. различие в оценке одного и того же понятия одним и тем же испытуемым (или группой) в разное время (то есть измерять изменения значений, которые возникают под воздействием средств массовой коммуникации, из-за изменения социальных или культурных контекстов, в результате обучения и т. д.).
Построение семантических пространств и анализ положения объектов в семантических пространствах — важный инструмент во многих практических приложениях:
· Для анализа восприятия рекламы и для её проектирования;
· Для сравнительного анализа различных групп — от групп потребителей в маркетинге до гендерных стереотипов;
· Для исследования экономического поведения.
· Для изучения важнейших процессов социальной самоидентификации и для решения многих других задач социологии.
· в политических технология.
Методики изучения репутации (почти ничего не нашел, коппечки какие-то только. Кто подправит – скиньте мне, пожалуйста)
Http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/12/1267067695/25.pdf