Метод наблюдения в связях с общественностью

НАБЛЮДЕНИЕ - направленное систематическое непосредственное отслеживание, фиксирование, регистрация значимых фактов, явлений, процессов.

Качественный метод исследования. Неформальный тоже.

Виды наблюдения:
1) Включенное/невключенное
Включенное - аналитик-наблюдатель включен в наблюдаемый объект и анализирует
процессы изнутри.
Невключенное - аналитик наблюдает за объектом исследования со стороны, не включаясь в процесс.
2) Стандартизированное/нестандартизированное
Стандартизированное (структурированное) - наблюдение по предварительно разработанному списку событий и явлений,
которые предстоит наблюдать.
Нестандартизированное (неструктурированное) - наблюдение за объектом исследования по заранее определенному
общему направлению (т.е. что или кого мы будем наблюдать). Результаты исследования обычно фиксируются в
свободной форме по памяти или в процессе наблюдения.
3) Систематическое/Случайное
Систематическое - наблюдение, которое осуществляется регулярно, запланированно.
Случайное - наблюдение, осуществляемое без предварительного плана. Чаще всего, такого рода наблюдения проводятся
единожды.

Основные параметры, описываемые в протоколах метода наблюдения:
* Описание акторов, участвующих в событии (т.е. люди) - их внешний вид, социально-демографические характеристики, статус, психологические характеристики.
* Описание предметной среды - это физические предметы, находящиеся в зоне наблюдения (элементы интерьера, ландшафта и т.д.)
* Описание актов - отдельных действий людей по отношению друг к другу и к предметной среде.
* Описание события - взаимосвязанных действий людей
* Описание эмоций и переживаний участников
* Описание последовательности происходящего во времени

 





















Конкурентный анализ в связях с общественностью.

Конкурентный анализ представляет собой направление маркетингового исследования различных аспектов деятельности конкурентов в стратегическом маркетинге с целью повышения эффективности принимаемых маркетинговых решений для укрепления конкурентоспособности организации.

 

Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо для начала знать сильные и слабые стороны своего предприятия. Для этого ясной оценки сил предприятия и ситуации на рынке существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Сильные стороны вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам и т.п.

Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров и т.п.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса и т.п.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов и т.п.

БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАШЕЛ L

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: