Тема занятия: Обозначение чисел римскими цифрами
Цели: Способствовать развитию навыков запоминания и ассоциации, умений решать текстовые задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяиспользовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения
со скобками.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для мотивации учащихся было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития вычислительных навыков у младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.
Деятельность учителя и обучающихся была направлена на закрепление вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали примеры, при этом отгадывали фразу «Береги природу». Учитель на уроке использовал дополнительный материал о животных и птицах, что увеличило методическую ценность урока.
Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Учителем ведется качественная работа по формированию вычислительных навыков на каждом этапе урока, умения решать задачи. Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач (по краткому условию составить задачу, по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением).
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: игровой, словесный (рассказ, беседа), наглядный, практические методы, элементы проблемного обучения, дифференцированный подход к обучению.
Учащиеся на уроке были активными. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка. Урок целей и планируемых результатов достиг. Вычислительные навыки развивались и закреплялись на каждом этапе урока. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.
Впечатления по практике:
Производственная практика для меня оказалась очень продуктивной и полезной. За время прохождения практики было выполнено большое количество работ: работа с документацией учебного заведения, работа с руководителем практики, выполнение научно-исследовательской работы, анализ и обработка полученных в ходе практики результатов.
Самым трудным для меня оказалась работа с документацией, т.к. очень сложно анализировать документы, которых очень много без чёткого плана.
Самой интересной оказалась работа с руководителем практики, посещение учебных занятий.
Беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий.
Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
"Энгельсский колледж профессиональных технологий"
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
студента (ки) Ченцовой Дарьи Александровны
(Ф.И.О.)
2 курса группы ПНК 290 заочной формы обучения
(очной, заочной)
на предприятии (в организации, учреждении) МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Сроки прохождения практики: с 10.03.2020 по 26.03.2020
Руководитель практики от предприятия (организации, учреждения)
М.П. _____________________________________________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Оценка __________________________
Энгельс 2020 г
| Дата | Содержание работы | Подпись руководителя практики от предприятия (организации, учреждения) |
| 10.03.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Обозначение чисел римскими цифрами» Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 12.03.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 13.03.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел» Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 16.03.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Сравнение трёхзначных чисел» Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 18.03.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 19.03.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Алгоритм письменного сложения и вычитания» Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 23.02.2020 | Просмотрела урок в 3 «Б» классе на тему: «Деление на однозначное число» Учитель: Пруцкова Л.Л. | |
| 26.03.2020 | Оформление отчётной документации |






