С тяжелыми нарушениями речи

Неделя Лексическая тема Развитие фонетико-фонематических процессов Формирование грамматических представлений Развитие лексики Развитие связной речи

Сентябрь

1          
2          
3 «Осень». Название деревьев - Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках, игре. - Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. Индивидуальная работа с детьми среднего возраста. -Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. - Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки А, У. - Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков АО, УО. Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша — груши, слива — сливы, сапог — сапоги, стол — столы, яблоко —яблоки).  -Обучение пониманию вопросов косвенных падежей(Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке). -Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у).   - Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень. Деревья» -Обучение сравнению, группированию и классификации. - Использование разнообразных приемов (инструкции, указания, беседы) способствующие обогащению и активизации словаря. - Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. - Стимуляция проявления речевой активности. - Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
4 «Овощи» - Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках, игре. - Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. Индивидуальная работа с детьми среднего возраста.  -Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. - Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки А, О. - Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков АО, ОА. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем). -Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (красный мяч, красная груша, красное яблоко). -Обучение согласованию притяжательных местоимений(мой, моя) с существительными мужского и женского рода(моя рубашка, мой шарф). -Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым(Мишка сидит. Дети сидят.).   - Расширение и уточнение словаря по темам: «Огород. Овощи», -Обучение сравнению, группированию и классификации. - Использование разнообразных приемов (инструкции, указания, беседы) способствующие обогащению и активизации словаря. Формирование умения задавать вопросы по картинке («Кто это? Что делает?»), по демонстрации действия («Кто это? Что делает?») и отвечать на них («Это птичка. Птичка летит. Это Ваня. Он ест»). -Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

Октябрь

5          
6          
7          
8          

Ноябрь

9          
10          
11          
12          

Декабрь

13          
14          
15          
16          

Январь

17          
18          
19          
20          

Февраль

21          
22          
23          
24          

Март

25          
26          
27          
28          

Апрель

29          
30          
31          
32          

Май

33          
34          
35          
36          

1. Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/ (Дата обращения: 22.04.2019).

2. МКОУ Тогучинского района «Степногутовская средняя школа» [Электронный ресурс] http://s_stgut.tog.edu54.ru/wp/?page_id=23 (Дата обращения: 22.04. 2019).

3. Федеральный институт развития образования (ФИРО) [Электронный ресурс] http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf (Дата обращения: 22.04. 2019).

4. Федеральный институт развития образования [Электронный ресурс] http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Lopatina.pdf (Дата обращения: 22.04. 2019).

5. Центр диагностики и консультирования [Электронный ресурс] https://cdnc.kngcit.ru/images/my_files/doc/deyatelnost/metod_rekomend/1_PrAOOP-DO-TNR.pdf (Дата обращения: 22.04. 2019).

6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/499023522 (Дата обращения: 22.04. 2019).

 

 





double arrow
Сейчас читают про: