Прочитайте текст. Выполните задания

 

Основные понятия:

- алкоголизм - это психо-поведенческое расстройство, в результате употребления алкоголя, хроническое, прогрессирующее заболевание. По международной классификации болезней МКБ-10 классифицируется, как "синдром алкогольной зависимости".

 

Алкоголизм характеризуется сильной психической и физической зависимостью от алкоголя (алкогольная зависимость). Алкоголизм как заболевание проходит несколько этапов развития, которые характеризуются постепенным увеличением алкогольной зависимости, уменьшением возможности самоконтроля в отношении употребления спиртных напитков, а также прогрессивным развитием различных соматических нарушений, вызванных хронической интоксикацией(отравлением) алкоголем.

Табакокурение - это вид химической зависимости, связанной с вдыханием табачного дыма, который содержит психоактивное вещество — никотин, вызывающий привыкание.

 

- гигиена - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни

- рациональное питание- это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний I. Алкоголизм.

Много жизненных поучительных примеров можно найти в книге Ф.Г. Углова «Сердце хирурга», а также перенять оттуда опыт перехода к безалкогольным традициям. Ниже приводится отрывок из этой повести: с описанием острого отравления алкоголем, отравления со смертельным исходом, алкогольного цирроза печени.

Ф.Г. Углов «Сердце хирурга»

 А) К употреблению алкоголя многие взрослые относятся чуть ли не благосклонно. Устоявшаяся традиция превращает почти любое дружеское застолье или вечеринку в состязание по части винопития.

Огромен вред даже одноразового приема алкоголя подростками. Тринадцатилетняя Таня Р. приехала из Москвы на летние каникулы в деревню к родственникам. У них в сарае хранилось самодельное вино из яблок. Напиток был приятного вкуса, и Таня выпила около стакана. (Если представить, что это вино было крепостью около 10-12 градусов, то девочка выпила около 20-25 граммов чистого алкоголя, или 50-60 граммов водки). Вскоре она почувствовала резкую слабость, после чего потеряла сознание. В детской больнице, куда ее привезли, состояние девочки было крайне тяжелым. У нее наблюдались судороги, во время которых она выкрикивала бессвязные слова, билась головой о кровать. Девочку с трудом удавалось удерживать в постели. На окружающих она не реагировала, болезненности уколов не ощущала. Дыхание было шумным, клокочущим. Только через шесть часов судороги прекратились и больная погрузилась в глубокий сон. Постепенно здоровье Тани улучшилось. Однако быстрая утомляемость, вялость, головные боли оставались у нее в течении нескольких месяцев, что говорило о глубоком и стойком поражении не только коры головного мозга, но и всей центральной нервной системы.

Вопросы и задания

    1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Благодаря чувствительности и легкой ранимости центральной нервной системы у подростка очень рано, буквально через 1-2 приема спиртных напитков, возникает потребность в вине, ранняя алкогольная зависимость. Такое быстрое привыкание к вину ускоренными темпами ведет ребенка к алкоголизму, который у подростков возникает намного быстрее, чем у взрослых. Помимо этого, подросток предрасположен к приему алкоголя и из-за своей психологической неустойчивости

    1. Могла ли Таня предвидеть, что «напиток приятного вкуса» вызовет отравление?

Скорее всего нет

    1. Через какое время проявилось отравление?

Отравление алкоголем у подростка проявилось через 1-2 часа. Симптомы острой алкогольной интоксикации, как правило, коротки, так что пациенты чаще всего через 12 часов уже приходят в себя

    1. Каковы последствия однократного употребления яблочного вина 13-летней девочкой?

Даже однократное употребление большого количества спиртных напитков нарушает нормальное функционирование внутренних органов подростка.

  1. Какие случаи отрицательного действия легких алкогольных напитков вы знаете?

Неосведомлённость, беспечность и ненадлежащее применение спиртов влечёт негативные последствия для организма человека и окружающей среды. Спирты представляют собой химические соединения, полученные из углеводородов. Из многих спиртов, вращающихся в обиходе людей, на первый план выходит этанол. Он широко используется не только как опьяняющее средство, но и как компонент бытовой химии.Другим нередко встречающимся спиртом является метанолол. Это яд, который гораздо опаснее этанола. Приём небольшой дозы метилового спирта до 20 мг может привести к слепоте, а свыше этой цифры – к летальному исходу. Отличить этанол от метанола очень сложно, так как оба спирта имеют одинаковое физическое состояние, запах и цвет.Из этанола определёнными технологиями производят алкогольные напитки различной крепости. К примеру, пиво содержит от 2% до 6% этилового спирта, вино – 8-15%, крепкий алкоголь, такой как водка, виски, ром, в пределах 40%. В коммерческом продукте под названием «спирт-ректификат» доля спирта не менее 96%, остальное вода. В технических целях выпускается денатурированный спирт. Это спирт-ректификат с примесями сильных ядов, которые нельзя удалить в домашних условиях.

  1. Поразмышляйте над афоризмом «Опьянение – добровольное сумасшествие». Кому принадлежат эти слова? (И.П. Павлов)

Слова принадлежат Аристотелю. Взаимодействие алкоголя и мозга — сложный вопрос. Дело в том, что этиловый спирт по-разному действует на различные типы нервных клеток, нарушая равновесие процессов возбуждения и торможения.Алкоголь может не только улучшать настроение и самочувствие, но вызывать и обратные эффекты. После первого напитка или двух вы чувствуете расслабление, радость, вам весело и хочется выпить еще. Это связано с тем, что этанол стимулирует нервные клетки мезолимбического пути — происходит выделение дофамина и эндорфинов. Они и создают чувство удовольствия и эйфории. Вот почему пить алкоголь может быть приятно. По крайней мере, сначала.

Пояснения к тексту

Сложность проблемы в том, что заранее определить безопасную дозу невозможно. Ни один алкоголик в мире не планирует закончить свою жизнь в психбольнице.

Чувствительность к алкоголю зависит от возраста, пола, наследственности, состояния здоровья, настроения и многих других факторов. Подростки наиболее чувствительны к различным токсическим веществам, так как они переживают очень ответственный период своей жизни – период созревания, когда организм расходует силы на развитие половой системы, на взросление. Женский организм более чувствительный к алкоголю, чем мужской. Кроме того, организм Тани был ослаблен после учебного года.

Вкус алкоголя и его вредность неадекватны. «Приятный напиток» оказался для Таня ядом.

Ф.Г. Углов «Сердце хирурга»

Б)У них была небольшая и дружная семья. Отец работал на заводе, она на фабрике. Сын Ваня десяти лет перешел в четвертый класс. Он хорошо развивался, учился на «отлично», проявлял способности к рисованию.

Отец увлекался рыбалкой, и сын нередко рыбачил в летнее время вместе с ним. Зимой отец уходил со своими приятелями на последний лов и сына, как правило, с собой не брал. В этом году Ваня упросил взять его с собой.

Когда пришло время обеда, все товарищи отца собрались вместе, достали термосы с горячей пищей. Кроме того, каждый вытащил по бутылке водки. Как говорят злые языки, весь интерес зимней ловли для рыбака заключается в том, чтобы выпить на морозе. И в этот раз всем налили по стакану водки! Мальчику тоже поднесли стакан, наполовину наполненный водкой. Он испугался, так как знал, что вино вредно. Мать неоднократно ему об этом говорила.

- Я не буду пить. Мне мама запретила, - робко возразил он. Но его сразу же стали уговаривать все мужчины.

- Причем тут мама? Ты же мужик! Надо привыкать быть в компании!

- С мороза обязательно надо выпить, чтобы согреться!

- Я не замерз, - продолжал сопротивляться мальчик.

- Зачем уговариваете мальчишку? Надо радоваться, что он не хочет пить, - возразил кто-то из компании.

- Пускай привыкает, на то он и мужик, - настаивали другие.

- Ничего, сынок, выпей, раз старшие просят, - согласился отец, на которого мальчик все время поглядывал, как бы ища у него защиты.

Ваня выпил немного и тут же, закашлявшись, поставил стакан.

- Нет, брат, давай выпей как следует, чтобы согреться.

- Пей, это сначала водка кажется горькой, а потом сладкой будет! Первая рюмка колом, вторая соколом, - гоготали мужики и настояли на том, чтобы Ваня выпил. За второй прием он сделал еще несколько глотков, но, не допив до конца, оставил стакан. По словам отца, выпито было не более одной трети стакана. Ему дали закусить, но руки у него дрожали, его мутило, и есть ему не хотелось. Мужики, довольные своей шуткой, отстали от мальчика, занялись другими разговорами, угощая друг друга. Мальчик же, посидев немного, вдруг повалился на снег и потерял сознание. Отец подбежал к нему, а тот лежит бледный, глаза закрыты, дышит прерывисто. Опомнившись, отец схватил сына на руки и, благо у одного из рыбаков была машина, срочно повез ребенка в больницу.

Врачи спасали ребенка, делали уколы, вливания. Но ничего не помогало. Поздно веером врач вышла усталая, бледная и сказала, что Ваню спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание.

Отец тяжело переживал смерть своего единственного любимого сына, которую он, что называется, сам ему уготовил. В недоумении разводил руками: неужели из-за такого малого количества спиртного может наступить смерть? Ведь он не выпил и полстакана?

Вопросы и задания

    1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Мысли однозначно нативные. Такое поведение и отношение к приёму алкогольных напитков подростками просто не допустимо.

    1. Сколько лет было Ване?

10 лет

    1. Как отнесся мальчик к предложению выпить водки?

Отрицательно. Он помнил о запрете и вреде алкоголя.

    1. Сколько водки выпил мальчик?

1/3 стакана

    1. Почему отец не защитил своего сына?

Человеческая слабость, неумение противостоять коллективу, отсутствия истинных ценностей

    1. Что случилось с мальчиком после приема алкоголя?

Острая алкогольная интоксикация, потеря сознания

  1. Какую помощи нужно было оказать ребенку при отравлении алкоголем?

Вызвать скорую помощь. Уложить ребёнка на бок во избежание попадания в дыхательные пути рвотных масс при самопроизвольной рвоте.

  1. Как вы относитесь к употреблению алкоголя?

Негативно. Приём алкоголя разрушает работу внутренних органов, ЦНС

  1. Каким мог быть исход знакомства мальчика с алкоголем, если бы он не умер?

Возможно у ребёнка появился интерес к алкоголю,из-за чувствительности и легкой ранимости центральной нервной системы у подростка очень рано, буквально через 1-2 приема спиртных напитков, возникает потребность в вине, ранняя алкогольная зависимость. Такое быстрое привыкание к вину ускоренными темпами ведет ребенка к алкоголизму, который у подростков возникает намного быстрее, чем у взрослых. Помимо этого, подросток предрасположен к приему алкоголя и из-за своей психологической неустойчивости

 

II.Табакокурение

В)Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа. Она обычно сочетается с употреблением алкоголя и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам.

Стадии табакокурения:

1) Начальная, с эффектом эйфории, ложного ощущения повышения тонуса и работоспособности;

2) Повреждение различных органов и тканей: бронхит, рак губы, языка, гортани, трахеи; повреждение сосудов нижних конечностей; С-гиповитаминоз (раздражительность, быстрая утомляемость, нарушение сна, частые простудные заболевания); нарушение полового развития детей и подростков, половых функций у взрослых. Практически нет таких органов и тканей в организме, которые бы не повреждались при курении. Следует учесть, что пассивное курение, т.е. нахождение рядом с курильщиком, еще более вредно, чем само курение;

3) Наркоманическая – привыкание к табаку, развитие токсикомании.

Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. В повести Л.Н. Толстого «Юность» дается описание острого отравления никотином.

Л.Н. Толстой «Юность»

В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные же препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.

Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другие, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через русые усы».

Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.

- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения, - это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить…

Вопросы и задания

    1. Какие мысли у вас вызывает прочитанный текст?

Желание подростков казаться старше, подталкивает их к курению. Курение за компанию приводит к зависимости

    1. Что чувствовал курильщик? Хочется ли вам пережить такие ощущения?

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Такого желания не испытываю.

    1. Опишите признаки отравления никотином.

Резкое ухудшение состояния, рвота, обмороки, потеря сознания на длительное время

    1. Что привлекло героя повести в курении?

Возможно желание быть как все

    1. Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение – это глупости и напрасная трата денег?

Полностью

Пояснения к тексту

Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь. Табачный дым, смешиваясь с выхлопными газами от транспорта, образует еще более опасные соединения. Курящий человек отравляет других – некурящих, так как они становятся пассивными курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку – растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют),затрудняет восприятие учебного материала и т.д.

Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхо-легочной системы, системы кровообращения. У них чаще отмечается низкая успеваемость, чем у детей, чьи родители не курят. Важно и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы

Курить или не курить – это совсем не личное дело. Курящий человек не имеет морального права считать себя культурным.

 Г) В отрывке из романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь» показано, как силой воли можно заставить себя бросить курить.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь»

Однажды вечером, когда у Анны собралось много молодого люда, электрик неожиданно избавился от одного старого нездорового наследства. Он, привыкший к табаку почти с детских лет, сказал жестко и бесповоротно:

- Я больше не курю!

Это произошло неожиданно. Кто-то завязал спор о том, что привычка сильнее человека, и как пример привел курение. Голоса разделились. Электрик не вмешивался в спор, но его втянула Таня, заставила говорить. Он сказал то, что думал:

- Человек управляет привычкой, а не наоборот. Иначе до чего же мы договоримся?!

Цветаев из угла крикнул:

- Слово со звоном. Это Корчагин любит. А вот если это форс по шапке, то что же получается? Сам-то он курит? Курит. Знает, что курение ни к чему? Знает. А вот бросить – гайка слаба.

… Наступило молчание. Резкость тона Цветаева неприятно подействовало на всех. Электрик ответил не сразу. Медленно вынул изо рта папироску, скомкал и негромко сказал:

- Я больше не курю… Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки..

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Сила воли, ответственность за свои слова

2. Знаете ли вы людей, которые так же, как и Корчагин, волевым усилием расстались со своими вредными привычками?

Да

3. Кто же управляет поведением человека: он сам или его привычка?

Только человек. он может не только управлять управлять своими привычками, но и менять их.

4. Как быстро формируются полезные и вредные привычки?

Вредные привычки формируются быстрее

5. Поделитесь своим опытом отказа от вредных привычек или методиками, о которых вы узнали из книг или из других источников.

Информирование, личное желание узнать о вреде курения либо алкоголя на организм может помочь в отказе от вредных привычек

Пояснения к тексту

Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «знал бы где упасть – соломки бы подстелил» – учит русская народная пословица. Время, в течении которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существует более десяти способов бросить курить. Но главное – нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие.

III.Гигиена

Д) Гигиена, в частности гигиена детей и подростков, - медицинская наука, изучающая влияние природных и социальных факторов на растущий организм и разрабатывающая на этой основе гигиенические нормативы и требования, оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья. Выделяют гигиены воздушной среды, освещения, двигательного режима, режима обучения. Еще одной составной частью гигиенической науки является гигиена питания: суточный набор продуктов и их распределение в течении дня, особенности питания в зависимости от возраста, типичные ошибки в питании школьников и т.д.

В отрывке из романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» рассказывается о том, что чревато неуемное потребление пищи.

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

В любое время великан Грангузье был большой весельчак и любитель покушать. В его погребах хранился большой запас окороков, множество колбас. Целые горы солонины с горчицей, икры и жирных сосисок. Уже в не молодом возрасте он женился на Гаргамели, красивой и здоровой девице, а через год у них родился Гаргантюа. По случаю рождения сына Грангузье задал такой пир, каких давно не бывало в тех краях. Как раз к этому времени зарезали 367014 штук жирных быков, чтобы засолить мясо к весне. Потрохов получилось, сами понимаете, достаточно. И таких вкусных, что каждый пальчики облизывал. Решено было сожрать их без промедления.

Для этого пригласили молодцов со всей округи. Все они были любители покушать, веселые ребята и славные игроки в кегли.

Пир получился на славу. Сам Грангузье на радостях съел ровным счетом шестнадцать бочек, два ведра и шесть горшков. То-то расперло ему кишки!..

У Гаргантюа была удивительная рожа с десятью подбородками. Кроме того, надо сказать, что кричал он очень редко, зато закусывал ежеминутно.

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Удивление и жалость к человеку у которого отсутствуют радости в жизни. Единственное удовольствие – это еда

2. Почему у Гаргантюа развился неуправляемый аппетит и он «закусывал ежеминутно»?

Пищевая привычка, отсутствие культуры в приеме пищи

3. Что вы знаете о вредной и полезной пище?

Ползная еда помогает нашему организму оставаться здоровым, получать максимум энергии, быть привлекательными и тд

Вредная еда это пищевой мусор, который медленно, но верно ухудшает и разрушает общее состояние человека

4. Соблюдаете ли вы режим питания?

Конечно

5. Можете ли вы отойти от стола, если видите на нем что-то вкусненькое?

Да

 

5. Как определить объем еды, необходимый для здоровья?

Объём пищи вместе с жидкостью, не должен превышать 2/3 от объёма желудка. Желудок взрослого человека составляет примерно 500-700 мл. Значит оптимальным объём пищи составит 350-450 мл (в зависимости от телосложения).

6. Как вы понимаете пословицу: «Ешь просто – доживешь до ста».

Простота и «чистота» продуктов (отсутствие полуфабрикатов и прочего пищевого мусора) сохраняет здоровье

Пояснения к тексту

В пищевой рацион должны ежедневно входить белки (мясо, творог, яйца, рыба, бобовые), а также овощи и фрукты.

Переедание ведет к сложной переработке пищевых веществ и последующему их отложению в жировых тканях организма, лишнему весу. Это затрудняет работу сердечно-сосудистой системы, ведет к дисгармонии физического развития.

Е) Школьники должны знать, что каждый человек обязан заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Созданный В. Маяковским «Санплакат» преследует цель привлечь внимание читателей к вопросам здоровья. Для обсуждения можно выделить 19 пунктов, каждый из которых может стать темой для разговора по данной теме.

В.В. Маяковский «Санплакат»

1

Убирайте комнату чтоб она блестела.

В чистой комнате –

чистое тело.

2

Воды –

не бойся,

ежедневно мойся.

3

Зубы

чистить дважды,

каждое утро

и вечер каждый.

4

Курить –

бросить.

Яд в папиросе.

5

То, что брали

чужие рты,

в свой рот

не бери и ты.

6

Ежедневно

обувь и платье

чисть и очищай

от грязи и пятен.

7

Культурная привычка,

приобрети ее –

ходи ежедневно в баню

и меняй белье.

10

Не пейте

спиртных напитков.

Пьющим – яд,

Окружающим – пытка.

11

Затхлым воздухом –

жизнь режем.

Товарищи,

отдыхайте

на воздухе свежем.

12

Товарищи люди,

на пол не плюйте.

14

Запомните –

надо спать

в проветренной комнате.

17

Мойте окна,

запомните это,

окно – источник

жизни и света.

18

Товарищи,

мылом и водой

мойте руки

перед едой.

19

Запомните вы,

запомни ты –

пищу приняв,

полощите рты.

20

Грязь

в желудок

идет с едой,

мойте

посуду

горячей водой.

21

Фрукты

и овощи

перед

едой

мойте

горячей

водой.

22

Нельзя человека

закупорить в ящик,

жилище проветривай

лучше и чаще.

23

Вытрите ноги!!!

забыли разве, -

несете с улицы

разную грязь вы.

29

Держите чище

Свое жилище.

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Элементарные правила здорового образа жизни

2. О каких правилах личной гигиены напоминает поэт? (Отвечая на вопросы, находите в тексте соответствующие строки.)

Это уборка своего жилья и регулярное проветривание. (1, 11, 12, 14, 17, 23, 29)

Ежедневное мытьё тела и уход за полостью рта. (2, 3, 7, 19)

Правила приёма пищи. (5,18, 20, 21)

Уход за одеждой и обувью. (6, 7)

Отказ от вредных привычек. (4, 10)

  1. Назовите правила ухода за жилищем.

для профилактики различных заболеваний проводить ежедневную влажную уборку. Как можно чаще проветривать комнату и протирать влажной тряпкой все открытые поверхности.

  1. Назовите правила ухода за одеждой.

Обязательная стирка согласна температурному режиму, ежедневная смена нижнего белья, глажка, отпаривание

5. Что поэт пишет о вредных привычках?

Алкоголь, курение – это яд

  1. Какие полезные для здоровья привычки описаны в стихотворении?

Ежедневные гигиенические процедуры, чистка зубов дважды в день, уход за жильём, мытьё рук перед едой, мытьё овощей и фруктов.

  1. Составьте таблицу правил гигиены.

Соблюдать чистоту своего тела - Защита от инфекций, паразитов, микробов. Очищение от выделений потовых и сальных желёз.

Гигиена полости рта дважды в день - избавления от зубного налёта, остатков пищи, профилактика кариеса и заболевания дёсен.

Регулярная гигиена одежды и обуви. - Для удаления видимых и не видимых загрязнений, в виде бактерий, грибков.

Гигиена жилища. - Для чистоты вдыхаемого воздуха. Проветривание для восстановления концентрации кислорода, лучшего самочувствия и здорового сна.

Гигиена питания. - Для предупреждения попадания болезнетворных бактерий, вирусов, грибков и их спор внутрь организма.

Общая гигиена организма. - Отказ от вредных привычек, для улучшения здоровья и качества жизни.

 

Пояснение к тексту

Разговор о привычках, их пользе и вреде для здоровья становится более отвлеченным и раскованным при использовании художественного текста. Герой литературного произведения вне критике. Его нельзя обругать, огорчить вызовом родителей в школу, ему можно посочувствовать, его можно понять.

VI. Назовите произведения литературы, в которых речь тоже идет о составляющих ЗОЖ. (н-р: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно говорить о том, что если пить воду из неизвестного источника, то можно заработать различные заболевания…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: