Виды цен в зависимости от сферы товарного обращения, вида рынка. Трансфертные цены

Многообразие цен и оснований для их классификации позволяет на практике объединять их в различные группы. Например, важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:

- оптовые цены на промышленную продукцию;

- цены на продукцию строительства;

- закупочные цены;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- розничные цены;

- тарифы на платные услуги населению;

Оптовые цены продукции – это цены, по которым предприятия реализуют крупные партии продукции другим предприятиям или сбытовым организациям.

Различают следующие виды цен на строительную продукцию:

- сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого конкретного объекта;

- прейскурантная цена – усредненная цена, сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м. жилой площади, малярных, отделочных работ и т.п.);

- договорная цена, которая устанавливается по соглашению сторон между заказчиками и подрядчиками.

Закупочные цены – это цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее государству или предприятиям для последующей переработки. Это разновидность оптовых цен (однако в них не включается налог на добавленную стоимость и акцизы).

Тарифы транспорта (грузового и пассажирского) – это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов или самих пассажиров.

Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле населению. Для многих товаров это конечная цена реализации.

Отпускная цена предприятий общественного питания – форма розничной цены на приготовляемые блюда.

Цены и тарифы на услуги населению – также разновидность розничных цен (связь, здравоохранение, ЖКХ, гостиничные и туристические услуги).

Виды цен в зависимости от степени новизны товара.

1.Цена снятия сливок. Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи - привлечь новых покупателей. Основным недостатком этой стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов.

2.Цена проникновения на рынок. С помощью этого метода предприятие устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а также при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек

2) Цены на товары, реализуемые на рынке относительно долгое время: 1. Скользящая или падающая цена - устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения. 2. Долговременная цена - устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении долгого времени. 3. Цены потребительского сегмента рынка - на примерно одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с разным уровнем доходов, устанавливается неодинаковые цены (нр цена автомобиля).

4. Гибкая цена - меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке. 5. Преимущественная цена - метод предусматривает для фирм, занимающих доминирующее положение на рынке, определенное снижение цен на свои товары.

6. Цены на изделия, выпуск которых прекращен -цены на такие товары (нр зап части для авто) выше, чем на обычные. 7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий -такая цена определяется на товары, дополняющие другой товар, который реализуется по обычной цене. 8. Договорная цена - суть состоит в том, что покупателю предлагаются какие-либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: