Цены во внешнеторговом обороте

Это цены, по которым совершаются экспортные и импортные операции и которые находятся под влиянием цен, складывающихся на мировых рынках.

Мировые цены на товары народного потребления определяют­ся ценами, опубликованными в крупных каталогах; цены на изделия производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых производителей этой продукции; цены на сырье определяются уровнем цен в странах-экспортерах, уровнем цен им­портеров или цен аукционов и бирж.

Установление экспортных цен связано со множеством пере­менных составляющих, неодинаковых для разных рынков, их сегмен­тов и потребителей. На уровень цен влияют не только такие факторы, как объем продаж, прибыльность сбыта на внешнем рынке, время и сроки продажи товаров, но и условия экономического, политиче­ского, правового и культурного развития страны-импортера. Обыч­но затраты на производство и сбыт экспортной продукции оказы­ваются выше, чем затраты на производство и продажу продукции на внутреннем рынке. Экспорт продукции осуществляется по срав­нительно низким ценам за счет различных мер государственного регулирования.

Состав и структура различных видов цен.

Набор элементов, выраженных в стоимостных единицах измерения, образует состав цены.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы, представляет собой структуру цены.

Пропорции между элементами цены подчиняются рыночным закономерностям, зависят от конъюнктуры рынка, одновременно испытывают регулирующее воздействие государства в виде налоговой политики и административного регулирования уровня цен (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Схема формирования розничной цены

При рассмотрении структуры цены отметим, прежде всего, отпускную (оптовую) цену предприятия.

Цена изготовителя продукции, по которой он реализует произведенную продукцию потребителям, представляет собой оптовую цену.

По своему экономическому содержанию эта цена является конечной ценой для многих видов продукции производственно- технического назначения. Реализуя свою продукцию, предприятия должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволяла бы им функционировать в условиях рынка.

При этом оптовая цена предприятия по своему составу состоит всегда из себестоимости и прибыли. Отпускная же цена может быть с акцизом (если рассматривается подакцизный товар), с НДС и без НДС.

Исследование структуры цены, анализ структур как собственных цен, так и цен на продукцию конкурентов позволяет предприятию правильно разработать ценовую стратегию и политику цен, выбирать соответствующие методы ценообразования.

Уровень цены своей продукции, продукции конкурентов несет большую информационную нагрузку, позволяя отмечать, чьи цены выше/ниже, как покупатели реагируют на эти цены. Однако по уровню цены нельзя судить, насколько экономически обоснован уровень цены, есть ли экономические основы для его повышения/снижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: