Сущность метода полных затрат заключается в суммировании полных затрат и планируемой прибыли

Метод полных затрат прост и удобен в применении, однако абсолютно не учитывает рыночных тенденций.

Метод прямых (переменных затрат) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные затраты не распределяются, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и суммарными переменными затратами.

Примером использования метода прямых затрат может служить работа агента по недвижимости, где в качестве переменных затрат будет выступать цена реализуемой недвижимости, определяемая на основе рыночных методов, а доход, получаемый агентом, включает непосредственно прибыль и покрывает постоянные затраты.

Метод предельных затрат основывается на калькуляционных оценках себестоимости.

Надбавки и скидки к цене (оптовые, платежные, дилерские).

Для стимулирования повышения качества продукции и торгового обслуживания, поощрения участников рыночных отношений (продавцов и покупателей товаров) применяются различные надбавки, скидки, льготы и т. п.

Надбавки к цене устанавливаются при выполнении особых требований покупателя:

  • — за индивидуальный характер заказа;
  • — предоставление дополнительных торговых и других сервисных услуг;
  • — срочность выполнения заказа;
  • — повышенное качество товара;
  • — удобные для покупателя формы оплаты и др.

Широкое распространение в деловом обороте получила так

называемая система скидок, т. е. продажа товаров по более низкой цене. Они применяются для привлечения новых покупателей, ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, повышения конкурентоспособности предприятия.

Скидки используются производственными предприятиями и оптовыми базами путем снижения первоначальной оптовой цены и предприятиями торговли путем снижения розничной цены.

  • 1. За оплату товаров наличными средствами. Такая форма платежа, как правило, улучшает текущее финансовое состояние предприятия, способствует снижению дебиторской задолженности. Размер скидок зависит от суммы сделки.
  • 2. За объем покупаемого товара. При увеличении объема закупок товаров предусматривается снижение оптовой или розничной цены. Так, поставка товаров в торговую сеть более крупными партиями позволяет сократить транспортные расходы, а следовательно, снизить оптовую цену. Покупка товаров в больших объемах способствует росту выручки от реализации товаров, сокращению товарных запасов. Поэтому такие скидки с розничной цены выгодны и магазину, и покупателю. К примеру, одна пара носков стоит 20 руб., а упаковка с тремя парами — 50 руб.

Дилерские скидки предоставляются производственными предприятиями дилеру или посредникам за их услуги по реализации товаров.

Дилер — это, как правило, оптовый посредник, который проводит все операции по реализации продукции производственного предприятия от своего имени и за свой счет.

Надбавки и скидки к цене (экспортные, сезонные, сервисные, клубные).

Экспортные скидки предоставляются продавцами во время продажи товаров зарубежным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. их цель - повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

Сезонные скидки (временные скидки) предоставляются потребителю за покупку товара или услуги вне периода активного сезона. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

Сервисные скидки предоставляются при реализации товаров, которые нуждаются в техническом обслуживании в процессе эксплуатации (различные виды оборудования). Они призваны стимулировать расширение круга покупателей.

Клубные скидки. В мире существует множество национальных и международных дисконтных клубов, предоставляющих своим членам «клубные ценовые скидки» на услуги и товары. Членами таких клубов могут быть физические и юридические лица, имеет место ассоциированное членство. Национальные и международные клубы выпускают и прода­ют лицензию предприятиям сферы услуг и магазинам, которые обязуются предоставлять ценовые скидки членам клуба. Особен­но распространены такие скидки на перевозки, аренду автома­шин, гостиничные и ресторанные услуги, страховку. Для членов клубов существуют целые сети магазинов, торгующих со скид­ками промышленными и иными товарами повседневного спроса. Члены клубов уплачивают вступительный и ежегодный взно­сы, получают пластиковую именную клубную карточку, а также региональный справочник предприятий и магазинов, предоста­вляющих по ней скидки на товары и услуги. По предъявлении карточки член клуба при покупке получает скидку в цене от 10 до 50 и более процен­тов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: