Тренировочные задания по теме «Дроби»

Тема (2 урока) «Правописание слов разных частей речи»

 Учебник – стр. 90 упр.1, 2

              стр. 92,93 упр. 6,8,9

Тема «Проверка ззнаний»    Учебник стр. 89 упр.5 с заданием(Прислать на проверку)

 Литературное чтение.

А. Н. Плещеев. «Детство».

И. З. Суриков. «В ночном».

(с. 148-153) Выразительное чтение, анализ. Письменно дополнить содержание

В 1-ом стих. – выделить понравившийся фрагмент, выполнить рисунок; указать, что затронуло; во 2-ом – «стать героем», изменить или дополнить сюжет(можно в прозе) при условии, что мы окажемся в стихотворении.

Анализ стихотворения Сурикова «В ночном»

Знаменитого русского поэта Ивана Захаровича Сурикова (1841 – 1880) вдохновляли события и картины простой крестьянской жизни. Произведение «В ночном», написанное в 1874 году, повествует как раз о таком эпизоде. В нём поэт раскрывает удивительное таинство – ночной выпас лошадей.

Если вдуматься, то для самих крестьян выгон табуна на ночь не представлял собой уникальное явление. Летом, когда днём жара не давала животным спокойно кормиться, в тёмное время наступала самая подходящая пора для пастьбы. То есть, эта практика для взрослого селянина была регулярна и вполне обыденна. Но то для взрослых, для детей же, о которых пишет Иван Захарович, привычное крестьянское дело превращалось в настоящее волшебство.

Поэт так и строит своё произведение. Оно начинается с описания тривиальных образов вечернего пейзажа. Автор использует короткие простые предложения, в общих чертах рисующие картину:
Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далёком неба
Зорька заалела…

Используя аллитерации и повторы слогов («т», «п»; «то», «по») которые имитируют звуки, раздающиеся в поле, автор показывает, как пустое пространство заполняется жизнью:
Ухватя коней за гриву,
Скачут дети в поле.

«По траве», «то-то», «по лугам», «потухла» — так и звучит глухой топот лошадиных копыт по земле.
Автор наблюдает за героями: вот умудрённые жизнью сторожа спокойно укладываются спать под деревом. Для детей же всё иначе – сгущающаяся тьма полна загадок, таинственных голосов и запахов. Иван Захарович умело подбирает слова, которые доносят до читателя всю гамму звуков:
Кой-где звякнет колокольчик,
Фыркнет конь на воле,
Хрупнет ветка, куст…

Даже саму тишину поэту удаётся передать с помощью глухих и шипящих согласных – «всё темней, темней и тише…»

Вдруг стихотворение само наполняется дивными образами и красками: это маленькие герои, чьё воображение взбудоражено историями о потусторонних силах, начинают видеть в тенях и очертаниях обычных предметов сказочных персонажей. Мимо проносится на метле Баба Яга, скользит по небу Змей Горыныч, крадётся среди деревьев Леший. Испуганная ребятня разводит костёр – древний защитный оберёг от тёмных сил.

Даже современному читателю будут близки чувства маленьких героев стихотворения. Ему знакомы старинные персонажи сказок, понятен первобытный страх перед темнотой и неизвестностью. Благодаря удивительному поэтическому таланту Ивана Сурикова в стихотворении соединяются два мира, поэтому даже сейчас, когда некоторые из нас видели лошадей только на фотографиях, легко вообразить себя на месте маленьких пастушат.

 











Математика.

Тема на всю неделю «Комплексное повторение изученного»

Стр.118  № 2 (Проверяем, чему мы научились),

           № 4,5(…тренажёр),

Стр.119 № 8, 10, 11

Тренировочные задания по теме «Дроби»

1. Найти:

3/5 от 1 м = ___________см 3/4 от 1 м = ___________см 3/10 от 1 м = ___________см 4/5 от 1 кг = ___________г 2/4 от 1 т = ____________ц 7/10 от 1 ц = ___________кг 4/5 от 1 ч = ___________мин 2/3 от 1 мин = ____________с 3/4 от 1 года = _________мес.

2. Найти число, 3/4 которого составляют 12, 240, 360, 4800.

_____________________________________________________________________________

3. Решить задачи:

а) Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

______________________________________________________________________________

б) При помоле зерна на белую муку отходит в отруби 2/5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько муки выйдет из 1 ц зерна? _______________________________________________

 

Итоговая к/р за апрель (выполнить и прислать мне работу)

1) Реши задачу:
В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?
2) Найди значение выражения: (479 484 + 113 796): 72 – 146 × 18

3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

8 006 дм =....м....дм

6 798 коп. =...руб.....коп.

2 ч 39 мин =.....мин

704 см2 =...дм2...см2

7 ч 25 мин =... мин
438 ц =... т... ц
1 374 дм2 =... м2... дм2
3 м... дм 7 см =... 6... см

4) Реши уравнение: 875: n + 194 = 219

Окружающий мир. Тема «Великая отечественная война» стр 107 – 113, РЭШ урок 28, выполнить и показать задания в печатной тетради по этой теме.






ИЗО и Технология.

Работаем с тканью. Можно сшить такую мягкую игрушку. Можно что-то своё.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: