Анализ структуры управления ПФР №12 и взаимодействия органов социальный защиты и ПФР с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………...………………………….....3

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………Х

1.1 Анализ структуры управления ПФР №12 и взаимодействия органов социальный защиты и ПФР с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями ………….Х

1.2 Анализ технологических особенностей работы сотрудников органов социальной защиты населения и ПФР №12……………...................................ХХ

1.3 Анализ практических мероприятий в сфере социальной защиты в отделении ПФР №12……………………………………………………………ХХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……ХХ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….………….ХХ

 



ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и, представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Программа производственной практики (по профилю специальности) разрабатывается и утверждается с учетом учебного плана по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в целях получения профессиональных знаний, умений и опыта по Профессиональному модулю ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

Целью производственной практики (по профилю специальности) является овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности.

Задачами производственной практики (по профилю специальности) выступают:

- систематизация, конкретизация, обобщение и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;

- приобретение навыков и умений в области профессиональной деятельности;

- овладение необходимым набором профессиональных компетенций.

Место прохождения учебной практики - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 12 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания Сергиево-Посадский муниципальный округ).

Продолжительность практики: с 08.06 по 28.06.2020г.

В ходе прохождения практики были выполнены работы и задания, соответствующие следующим профессиональным компетенциям (ПК):

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Анализ структуры управления ПФР №12 и взаимодействия органов социальный защиты и ПФР с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями

Производственная практика проходила в управлении ПФР № 12 по г. Москве и Московской области по адресу: 141310, Московская обл., Сергиев Посад г., Красной Армии проспект, 144А.

    Структурно в подразделение ПФР №12 входят следующие отделы:

    - отдел взаимодействия со страхов и застрахованными лицами, взыскания недоимки;

    - отдел автоматизации;

    - отдел персонифицированного учета;

    - отдел назначения и перерасчета пенсий;

    - отдел социальных выплат;

    - отдел выплаты пенсий;

    - юридический отдел;

    - отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

    - клиентская служба;

    - пенсионный отдел «г. Краснозаводск»;

    - пенсионный отдел «г. Хотьково».

Все элементы структуры управления находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, что в свою очередь обеспечивает их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Отдел назначения и перерасчета пенсий осуществляет постоянное взаимодействие с органами регистрации актов гражданского состояния, чтобы иметь полную информацию о количестве пенсионеров в данный момент.

Управление ПФР № 12 по городу Москве и Московской области осуществляет ряд социально значимых функций:

- установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

- выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации;

- администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

- назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

- ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

- формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области образовано 12 июля 2002 года путем объединения Отделения ПФР по г. Москве и Отделения ПФР по Московской области.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области является самым большим в Российской Федерации - по количеству обслуживаемых граждан: застрахованных лиц, пенсионеров, инвалидов, владельцев государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, страхователей, индивидуальных предпринимателей.

В структуру Отделения ПФР №12 по г. Москве и Московской области входят: Центр по выплате пенсий, 10 Главных управлений ПФР по г. Москве и Московской области, 23 Управления ПФР по г. Москве и Московской области, 167 Клиентских служб, из них – 6 Централизованные Клиентские службы государственной поддержки семей, имеющих детей, 12 Управлений персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями, 42 Отдела и Группа персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области, его территориальные подразделения ведут более 22,1 млн лицевых счетов, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования граждан, из них по г. Москве - более 13,9 млн, по Московской области – 8,2 млн. Отделение ПФР по г. Москве и Московской области, его территориальные подразделения обслуживают более 5,2 млн пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн граждан, взаимодействуют почти с 2 млн страхователей.

Выявление соотношения между государственным ПФР и негосударственными пенсионными фондами.

В 2002 году в Российской Федерации была проведена масштабная реформа, которая определила переход системы пенсионного обеспечения на страховые принципы. В соответствии с законодательством каждый гражданин обязан быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.

При осуществлении трудовой деятельности за него в Пенсионный фонд России на цели, предусмотренные ОПС, вносятся денежные средства в размере, составляющем 22% от его заработной платы. Это так называемые страховые взносы. Обязанность по их отчислению в ПФР лежит на работодателе.

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой частную структуру, которая, получив соответствующую лицензию, имеет возможность заключать с гражданами договоры ОПС.

По их условиям НПФ получает и аккумулирует денежные средства, направленные в качестве страховых взносов на формирование накопительной пенсии. Соответственно, как только гражданин достигает пенсионного возраста, негосударственный пенсионный фонд обязан выплачивать ему денежное содержание, исходя из условий договора.

Достоинства формирования накопительной пенсии в НПФ:

1. Увеличение размера пенсии за счет получения инвестиционного дохода. Денежные средства, которые в качестве страховых взносов направляются в НПФ, не только аккумулируются на соответствующих счетах, но и инвестируются в целях получения дохода для будущих пенсионеров.  

2. Защищенность денежных средств. В соответствии с действующим законодательством денежные средства граждан, размещенные в НПФ в рамках договоров ОПС, застрахованы от всех возможных рисков, в том числе и от банкротства.

3. Конкуренция. На сегодняшний день на рынке представлено несколько десятков негосударственных пенсионных фондов.  

Недостатки НПФ:

1. Возможность банкротства или отзыва лицензии у НПФ. В случае, если НПФ потеряет лицензию или будет объявлен банкротом, гражданин рискует потерять накопленный инвестиционный доход.

2. Отсутствие гарантий доходности. НПФ не несет гарантий того, что его инвестиционная политика принесет доход клиентам. В некоторых случаях он может не покрывать даже инфляцию.

Гражданин вправе не заключать договор с НПФ, а формировать накопительную пенсию в ПФР.

Принципы работы обеих категорий пенсионных фондов в основном идентичны. В обоих случаях страхователь переводит установленную сумму взносов для пополнения лицевого счета, который имеется у каждого гражданина.

Однако имеются для обоих видов фондов отличия законодательного и правового характера. Государственная структура полностью зависит от принятых на правительственном уровне решений и также полноценно контролируется федеральными органами. В то же время контроль за работой фондов негосударственного формата осуществляется лишь частично.

При этом в некоторых вопросах НПФ имеют большую свободу в отношении принятия решений.

Для застрахованных лиц значение имеют несколько критериев, составляющих список, определяющий, что лучше — государственный пенсионный фонд или негосударственный. Вот в чем выражаются отличия, играющие ключевую роль в выборе пенсионного фонда:

- Стабильность работы самого учреждения;

- Надежность в отношении пенсионных выплат;

- Возможности инвестирования в доходные инструменты;

- Рентабельность вносимых пенсионных взносов и величина пенсионных выплат;

- И, безусловно, важным является факт наличия гарантий фонда перед своими застрахованными лицами и страхователями.

В то же время и страхователей могут интересовать некоторые вопросы, касающиеся того, что лучше предпочесть — государственный или негосударственный фонд пенсионного страхования. Интерес страхователей лежит, прежде всего, в области полномочий, предоставленных разным категориями фондов. Это вызвано тем, что фонды пенсионного страхования, выступающие в роли страховщиков, имеют определенные права и даже обязанности в отношении проведения проверок страхователей, регулярности и прозрачности поступления страховых взносов, состояния финансовой документации по выплате взносов. Такие процедуры не доставляют огромного восторга работодателям, и потому им удобнее было бы сотрудничать с максимально лояльными структурами.

Выявление взаимодействия органов социальный защиты и ПФР с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями.

В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:

- органами Министерства РФ по налогам и сборам;

- органами федерального казначейства;

- органами социальной защиты населения;

- органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, то органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего.

Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции ФНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности ЕСН; обеспечивают представление достоверных справок о доходах ИП; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции ФНС РФ, с указанием стадии и суммы задолженности по страх-м взносам и пени в ПФР.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: