Выводы по первой главе

 

Анализируя приведённые выше понятия, можно провести грань, выявить отличие между диалогом и диалогической речью. По современной теории речевой деятельности диалог – это социально-речевой формат общения на основе взаимопонимания и взаимодействия между людьми. Диалогическая речь формируется за счёт мотивов деятельности. У неё есть конкретные цели и задачи. Единица диалогической речи – это речевой акт, или речевое действие.

Ефимова Н.С. выделяет четыре главные психолого-педагогические характеристики устного диалогического общения:

1. Диалог как форма коммуникации, как форма устного речевого общения между двумя людьми всегда мотивированна.

2. Диалогическая речь ориентирована на собеседника, второго партнёра по диалогу.

3. Диалогической речи присуща эмоциональность её участников.

4. Диалог на уроке не состоится без поставленной учителем ситуации общения. 

И. А. Зимняя выделяла 2 процесса прогнозирования диалогов: прогнозирование формы и содержания. С помощью умения прогнозировать увеличивается эффективность обмена информацией интеллектуальной и прагматической, мы добиваемся лёгкости в протекании диалога, гибкости неречевого и речевого поведении коммуникаторов и уверенности в себе и своих способностях вести различные диалоги на английском языке.

Следует ознакомиться с главными задачами учителя, которые помогут в обучении школьников диалогическому общению на английском языке:

1.Объяснить детям, что заключают в себя понятия диалог и диалогическая речь, что вопросно-ответная форма чаще всего применяется в диалогическом общении. Чтобы диалог между участника образовательного процесса прошёл плодотворно, следует выучить приветствия, прощания, фразы для выражения благодарности, радости или недовольства, испуга и тому подобное для использования их в разных видах диалогического общения.

2. Показать детям на собственном примере, как провести диалог с опорой на учебный материал, направленный на развитие разговорной речи. В учебниках всегда содержится полезная лексика и разговорные фразы по различным темам для диалогов.

По мнению Клименко А.Д., в методике формирования диалогической англоязычной речи существуют два основных метода: дедуктивный, индуктивный.

Формирование диалогической речи школьников осуществляется тремя эффективными вариантами: 1) диалогическое единство; 2) коммуникативные упражнения; 3) ролевые игры.

 

 

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛЕВОЙ ИГРЫ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО ПРИЕМА В ФОРМИРОВАНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: