1. Методика исследования.
Исследовательская работа состоит из трёх этапов: организационный, практический, обобщающий.
1.Организационный:
а) поиск материала по теме исследования;
б) организация исследования;
в) план исследования.
2.Практический:
а) детализация организации исследования;
б) адаптация исследования;
в) опрос;
г) анализ.
3.Обобщающий:
а) подведение итогов;
б) обоснование доказательств;
в) комментарии.
При проведении опытно-практической работы эффективность показал метод опроса и анкетирования, который раскрыл реальную ситуацию в практической деятельности рассматриваемой школы, помог выявить мнения учителей и учеников (участников опроса) по теме нашего исследования.
2. Итоги опроса школьников.
Опрос был проведён среди учеников 6В класса. Задача опроса – узнать мнения учащихся, как компьютерные ролевые игры влияют на формирование навыков диалогической англоязычной речи. В анкетировании участвовало 30 школьников ФЭЛ № 29. Анкета состоит из пяти вопросов.
Таблица 1. Итоги анкетирования.
№ | Вопросы и разновидность Ответов. | Итоги опроса 6В класса в %. |
1 | Увлекаетесь ли вы компьютерными англоязычными ролевыми играми? | |
а) да; | 80% | |
б) нет. | 20% | |
2 | Назовите три самые любимые компьютерные англоязычные ролевые игры. | 1.«Sherlock Holmes: Crimes and Punishments», 48%. |
2. "Let's talk", 30%. | ||
3. «Where is my What», 22%. | ||
3 | Имеются ли русские субтитры или иной перевод в компьютерных англоязычных ролевых играх? | |
а) без перевода; | 20% | |
б) фрагментарный перевод; | 55% | |
в) подробный перевод. | 25% | |
4 | Способствуют ли компьютерные англоязычные ролевые игры пополнению лексического материала у школьников и улучшению их произношения? | |
а) да; | 85% | |
б) нет. | 15% | |
5 | Нравится ли вам играть в компьютерные англоязычные ролевые игры с применением большого количества различных диалогов? | |
а) да; | 82% | |
б) нет. | 18% | |
6 | Эффективны ли компьютерные англоязычные ролевые игры в формировании навыков диалогической речи у школьников? | |
а) да; | 95% | |
б) нет. | 5% |
Анализ и итоги проведённого исследования доказали эффективность использования компьютерных англоязычных ролевых игр в формировании навыков англоязычной диалогической речи у школьников 6В класса (95%). Опрос показал, что 48% учащихся любят играть в КРИ «Sherlock Holmes: Crimes and Punishments», 30% учащихся в "Let's talk", а 22% ребят в «Where is my What», к тому же без русского перевода играть могут 20% школьников а с фрагментарным переводом (55%). Это говорит о том, что многие ученики имеют достаточно высокий показатель знаний лексики и грамматики. Кроме того, данные компьютерные ролевые игры созданы в англоязычной стране, поэтому помимо знаний языка, школьники имеют возможность перенять английский акцент и сформировать учебно-познавательную, общекультурную и коммуникативную компетенции. Если сопоставить компьютерные англоязычные ролевые игры, книги и фильмы на английском языке, то, конечно же, КРИ будут вне конкуренции, ведь они соединяют в себе и текстовый материал, и визуальный, они включают в себе множество разнообразных диалогов, участниками которых могут стать сами игроки. Это, безусловно, способствует эффективному формированию у школьников диалогической речи на английском языке.