Результативность использования компьютерных ролевых игр в формировании навыков диалогической англоязычной речи у учеников

1. Методика исследования.

Исследовательская работа состоит из трёх этапов: организационный, практический, обобщающий.

1.Организационный:

а) поиск материала по теме исследования;

б) организация исследования;

в) план исследования.

2.Практический:

а) детализация организации исследования;

б) адаптация исследования;

в) опрос;

г) анализ.

3.Обобщающий:

а) подведение итогов;

б) обоснование доказательств;

в) комментарии.

При проведении опытно-практической работы эффективность показал метод опроса и анкетирования, который раскрыл реальную ситуацию в практической деятельности рассматриваемой школы, помог выявить мнения учителей и учеников (участников опроса) по теме нашего исследования.

2. Итоги опроса школьников.

Опрос был проведён среди учеников 6В класса. Задача опроса – узнать мнения учащихся, как компьютерные ролевые игры влияют на формирование навыков диалогической англоязычной речи. В анкетировании участвовало 30 школьников ФЭЛ № 29. Анкета состоит из пяти вопросов.

Таблица 1. Итоги анкетирования.

Вопросы и разновидность Ответов. Итоги опроса 6В класса в %.

1

Увлекаетесь ли вы компьютерными англоязычными ролевыми играми?  
а) да; 80%
б) нет. 20%

2

Назовите три самые любимые компьютерные англоязычные ролевые игры.

1.«Sherlock Holmes: Crimes and Punishments», 48%.
2. "Let's talk", 30%.
3. «Where is my What», 22%.

3

Имеются ли русские субтитры или иной перевод в компьютерных англоязычных ролевых играх?  
а) без перевода; 20%
б) фрагментарный перевод; 55%
в) подробный перевод. 25%

4

Способствуют ли компьютерные англоязычные ролевые игры пополнению лексического материала у школьников и улучшению их произношения?  
а) да; 85%
б) нет. 15%

5

Нравится ли вам играть в компьютерные англоязычные ролевые игры с применением большого количества различных диалогов?  
а) да; 82%
б) нет. 18%

6

Эффективны ли компьютерные англоязычные ролевые игры в формировании навыков диалогической речи у школьников?  
а) да; 95%
б) нет. 5%

 

Анализ и итоги проведённого исследования доказали эффективность использования компьютерных англоязычных ролевых игр в формировании навыков англоязычной диалогической речи у школьников 6В класса (95%). Опрос показал, что 48% учащихся любят играть в КРИ «Sherlock Holmes: Crimes and Punishments», 30% учащихся в "Let's talk", а 22% ребят в «Where is my What», к тому же без русского перевода играть могут 20% школьников а с фрагментарным переводом (55%). Это говорит о том, что многие ученики имеют достаточно высокий показатель знаний лексики и грамматики. Кроме того, данные компьютерные ролевые игры созданы в англоязычной стране, поэтому помимо знаний языка, школьники имеют возможность перенять английский акцент и сформировать учебно-познавательную, общекультурную и коммуникативную компетенции. Если сопоставить компьютерные англоязычные ролевые игры, книги и фильмы на английском языке, то, конечно же, КРИ будут вне конкуренции, ведь они соединяют в себе и текстовый материал, и визуальный, они включают в себе множество разнообразных диалогов, участниками которых могут стать сами игроки. Это, безусловно, способствует эффективному формированию у школьников диалогической речи на английском языке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: