Применение компьютерных обучающих программ для формирования навыков диалогической речи у учеников

1. Данное исследование проходило в три этапа: организационный, практический, обобщающий.

Таблица 1. Организация опытно-практической работы.

Название этапа Цели этапа Способы исследования
1 Организационный (ноябрь-декабрь) 1.Поиск материала по теме исследования. 2.Организация исследования. 3. Анализ исследования. 4.План исследования. 1.Обзор материалов по теме исследования. 2.Диалог с участниками исследования. 3.Общий вывод.
2 Практический этап (декабрь) 1.Детализация организации исследования. 2.Осуществление опытно-практической работы. 1.Группировка материалов по теме исследования и выводы по ним. 2.Адаптация принципа работы. 3.Опрос. 4.Анализ.
3 Обобщающий (январь-февраль) 1.Обоснование доказательств утверждения 2.Подведение итогов опытно-практической работы. 1.Обзор. 2.Обобщение. 3.Комментарии.

При проведении опытно-практической работы эффективность показал метод опроса и анкетирования, который раскрыл реальную ситуацию в практической деятельности рассматриваемого лицея, помог выявить мнения учеников (участников опроса) по теме нашего исследования.

Задача опроса – выявить, влияют ли компьютерные обучающие программы на формирование диалогической англоязычной речи у школьников.

2. Оценка итога анкетирования.

В исследовании принимало участие всего 45 учеников из 8А, 8Г, 9Г классов ФЭЛ № 29. Итоги анкетирования даны во второй таблице.

Таблица 2. Итоги опроса.

Вопросы и разновидность

ответов.

Классы

1

Для чего нужны компьютеры на уроках английского языка?      
а) как источник информации; 48% 47% 40%
б) для удовольствия; 24% 29% 25%
в) для лучшего усвоения учебного материала. 28% 24% 35%

2

Какие компьютерные программы вас интересуют?      
а) обучающие; 33% 34% 51%
б) контролирующие; 11% 17% 19%
в) игровые. 56% 49% 30%

3

Способны ли компьютерные обучающие программы сделать изучение английского языка более интересным?      
а) конечно; 60% 63% 77%
б) смотря какие программы; 34% 33% 18%
в) нет. 6% 4% 5%

4

Нравятся ли вам КОП «English Three Steps», «Tell me more», «English. Разговорный английский»?      
а) да; 85% 90% 88%
б) затрудняюсь ответить; 10% 5% 8%
в) нет. 5% 5% 4%

5

Могут ли компьютерные обучающие программы повысить лексический запас английского языка, помочь разобраться, выучить и закрепить на практике фонетические правила и грамматические конструкции?      
а) несомненно; 45% 48% 64%
б) смотря какая программа; 38% 33% 24%
в) нет. 17% 19% 12%

6

Эффективны ли компьютерные обучающие программы в формировании англоязычной диалогической речи?      
а) безусловно; 67% 75% 79%
б) не всегда; 21% 10% 16%
в) нет. 12% 15% 5%

Проведённый опрос показал, что компьютерные обучающие программы в первую очередь – это прекрасный источник информации в 8А классе (48%), в 8Г классе (47%) и в 9Г классе (40%). В 8А классе (56%) и 8Г классе (49%) в основном школьники отдают предпочтение игровым компьютерным программам, а в 9Г классе (51%) обучающим компьютерным программам. Применение КОП способно сделать процесс обучения английского языка более интересным в 8А классе (60%), в 8Г (63%), а в 9Г (77%). В 8А классе (85%) ученикам нравятся КОП «English Three Steps», «Tell me more», «English. Разговорный английский», в 8Г (90%) и в 9Г (88%) учащимся. КОП повысили лексический запас школьников, помогли в изучении грамматики и фонетики в 8А (45%), в 8Г (48%), в 9Г (64%), а также КОП способствовали формированию англоязычной диалогической речи у школьников в 8А классе (67%), в 8Г классе (75%) и в 9Г классе (79%).

Следует заметить, что педагогический состав ФЭЛ № 29 является грамотным компьютерным пользователем, поэтому проведение уроков с использованием ИКТ проходит на высоком обучающем уровне. Большинство учащихся ФЭЛ № 29 знакомы со многими обучающими компьютерными программами на английском языке и умеют с ними работать, они имеют виртуальных друзей в других странах, общаются с ними по Интернету на английском языке посредством данных программ, играют в ролевые игры на уроках с использованием КОП. Это способствует формированию у школьников навыков англоязычной диалогической речи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: