Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы в отведённом для этого месте

Часть 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните

Задания 1–9.

…Отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, – так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошёл послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошёл к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он все ждал чего-нибудь особенно умного. Наконец он подошёл к Морио. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли, как это любят молодые люди.

…Вечер Анны Павловны был пущен. Веретёна с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем обществе, общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, – красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем – Мортемар и Анна Павловна.

Виконт был миловидный, с мягкими чертами и приемами, молодой человек, очевидно, считавший себя знаменитостью, но, по благовоспитанности, скромно предоставлявший пользоваться собой тому обществу, в котором он находился. Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей. Как хороший метрдотель подает как нечто сверхъестественно- прекрасное тот кусок говядины, который есть не захочется, если увидать его в грязной кухне, так в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала виконта, потом аббата, как что-то сверхъестественно- утончённое. (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)

Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы в отведённом для этого месте.

1.Укажите жанр, к которому относят произведение Л.Н. Толстого «Война и мир».

Ответ: ___________________________.

2.Назовите художественный метод, в основе которого лежит объективное изображение действительности и особенности которого ярко представлены в «Войне и мире».

Ответ: ___________________________.

3.Укажите фамилию Анны Павловны – хозяйки светского раута, описанного в приведённом фрагменте.

Ответ: ___________________________.

4.Установите соответствие между тремя персонажами «Войны и мира» и связанными с ними ближайшими событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖ СОБЫТИЕ

А) Анна Павловна                 1) выходит замуж за Пьера

Б) Элен Курагина                  2) умирает при родах

В) Лиза Болконская              3) возглавляет «патриотический» кружок

                                                4) выезжает на свой первый бал

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

5.Назовите город, в котором происходят события, описываемые в данном фрагменте «Войны и мира».

Ответ: ___________________________.

6.«Как хозяин прядильной мастерской… – так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила…». Какой приём использован автором?

Ответ: ___________________________.

7.В приведённом фрагменте Пьер противопоставлен окружающему его светскому обществу. Каким термином обозначается подобное противопоставление?

Ответ: ___________________________.

Задания 8 и 9 выполняются на отдельном листе.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

8. Каково авторское отношение к «большому свету» и какими средствами оно

передано?

9. В каких произведениях русской литературы изображено светское общество и

в чём их можно сопоставить с приведённым фрагментом «Войны и мира»?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.

Когда я мрачен или весел,

Я ничего не напишу.

Своим душевным равновесьем,

Признаться стыдно, дорожу.

Пускай, кто думает иначе,

К столу бежит, а не идёт,

И там безумствует, и плачет,

И на себе рубашку рвёт.

А я домой с вечерних улиц

Не тороплюсь, не тороплюсь.

Уравновешенный безумец,

Того мгновения дождусь,

Когда большие гири горя,

Тоски и тяжести земной,

С моей душой уже не споря,

Замрут на линии одной.

(А.С. Кушнер, 1962)

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы в отведённом для этого месте.

10.Назовите род литературы, к которому относится стихотворение А.С. Кушнера.

Ответ: ___________________________.

11.Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале нескольких стихотворных строк:

И там безумствует, и плачет,

И на себе рубашку рвет.

Ответ: ___________________________.

12.Как называется созвучие концов стихотворных строк («иначе – плачет»; «улиц – безумец» и т. п.)?

Ответ: ___________________________.

13.Из приведённого ниже перечня выберите 3 названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке)

1) гротеск

2) инверсия

3) аллитерация

4) метафора

5) сравнение

Ответ:

14.Определите размер, которым написано стихотворение А.С. Кушнера (ответ дайте без указания количества стоп).

Ответ: ___________________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: