1. Заполни таблицу (вверху – названия нот, внизу – буквенные обозначения):
ля | до | ми | соль | до | ми | ля | ре | соль | ||||||||
b | d | f | h | des | ges | cis | fis |
2. Подпиши латинскими буквами энгармонически равные звуки:
3. Переведи на русский язык названия тональностей, в которых написаны известные музыкальные произведения:
4. Найди и подчеркни ошибки в записи тональностей латинскими буквами. В пустых клеточках напиши правильный вариант:
5. Соедини стрелочками параллельные тональности:
6. Определи и подпиши мажорные тональности (буквенными обозначениями), которым принадлежат данные ноты-ступени:
7. Определи и подпиши минорные тональности (буквенными обозначениями), которым принадлежат данные ноты-ступени:
8. Определи и подпиши тональности, которым принадлежат данные интервалы:
9. Продолжи построение цепочки интервалов по указанному образцу:
10. Проанализируй интервалы в каждой группе, вычеркни «лишний». Объясни свой выбор, подпиши этот интервал:
11. Напиши обращения данных интервалов. Все интервалы с обращениями подпиши:
12. Впиши названия аккордов, имеющих указанную структуру:
13. Поставь необходимые знаки альтерации в «заготовки» указанных аккордов:
14. Построй указанные аккорды от звука:
15. Впиши в таблицу номера ступеней, на которых строятся указанные аккорды:
16. В аккордах закрась неустойчивые звуки, выполни разрешение в устойчивые аккорды:
17. Построй часто встречающиеся в музыке гармонические обороты: