Диагностика подшипников качения методом ударных импульсов

На поверхности беговых дорожек подшипников всегда имеются неровности. При работе подшипника происходят механические удары и возникают ударные импульсы. Значение ударных импульсов зависит от состояния поверхностей качения и окружной скорости. Ударные импульсы, генерируемые подшипником качения, увеличиваются в 1000 раз, начиная от начала эксплуатации и заканчивая моментом, предшествующим замене. Испытания показали, что даже новый и смазанный подшипник генерирует ударные импульсы.

Исходные замеры ударных импульсов, сделанные изготовителем вращающегося оборудования во время заводских или приемо‑сдаточных испытаний, являются точкой отсчета для мониторинга технического состояния подшипников данного оборудования. Результаты таких замеров должны включаться в техническую документацию на оборудование и использоваться в дальнейшем как исходные справочные значения.

После установки нового подшипника качения уровень ударных импульсов может несколько снижаться, что связано с приработкой деталей подшипника. Другой причиной снижения уровня ударных импульсов является действие рабочей нагрузки, когда вновь установленный подшипник качения в течение некоторого времени «занимает» оптимальное положение в посадочном месте, используя имеющиеся зазоры и свободу «перемещения» в подшипниковом узле или по валу.

Эксплуатация подшипников при уровне ударных импульсов, превышающих «хороший» уровень, является нежелательной, но все же допустимой при условии, что уровень ударных импульсов с течением времени остается постоянным, и осуществляется контроль состояния. Рекомендуется выявить и устранить причину повышенного уровня ударных импульсов. Повышенный уровень ударных импульсов является следствием неправильного монтажа, перегрузки или иных проблем. Продолжительная эксплуатация подшипника с повышенным уровнем ударных импульсов обычно приводит к сокращению срока службы и к сокращению межремонтного пробега оборудования.

Уровень ударных импульсов является функцией скорости вращения подшипника, геометрических размеров и технического состояния. Для того, чтобы нейтрализовать влияние скорости и размеров подшипника на оценку состояния, следует использовать относительную шкалу измерений. Расчет значения по относительной шкале проводится автоматически на основании ввода в измерительный прибор среднего диаметра подшипника в мм, номера типа подшипника по классификации «SPM Instrument» и его частоты вращения в об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: