Самостоятельная работа

       1 задание. Прочитайте утвержденияи определите, о каком классе углеводородов идет речь. Ответ запишите под соответствующей буквой.

       А. Важное практическое значение для этого класса имеет реакция полимеризации. При этом образуются каучуки. Представители этого класса – дивинил, изопрен. Метод получения дивинила, по С.В. Лебедеву, заключается в дегидрировании-дегидратации этилового спирта над катализатором МgO – ZnO при 450°С.

       Б. Гомологом этих углеводородов является толуол (С6Н5-СН3). Основной промышленный способ получения их – дегидрирование углеводородов нефти. Родоначальника гомологического ряда этих углеводородов получают тримеризацией ацетилена.

       В. В строении молекул этого класса углеводородов присутствует тройная связь. Общим методом получения этих углеводородов является реакция спиртовых растворов щелочи с дигалогеналканами, содержащими два атома галогена при одном атоме углерода или двух соседних атомов углерода.

       Г. Это алифатические углеводороды. В строении молекул присутствуют все одинарные связи. Широко распространены в природе, содержатся в природном газе, угле, нефти. Многие углеводороды можно получить гидрированием углей.

       Д. Эти вещества содержат в своем строении одну двойную связь и имеют общую формулу СnH2n. Промышленным способом получения этих углеводородов является дегидрирование алканов на катализаторе, при температуре 560-620°С.

           2 Задание. Осуществите цепочку генетических переходов (как в разобранном примере):

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: