Администрацией города N, в котором проживает 300 000 чел., было принято решение об организации внешкольной работы и досуга детей из многодетных семей на базе домов детского творчества и школ. В городе проживает 500 детей школьного возраста из многодетных семей. Занятия для них будут проводиться бесплатно.
Задачи данного проекта – повысить статус многодетных семей, способствовать занятости многодетных матерей, оказывать адресную социальную поддержку многодетным семьям.
Реализацию проекта планируется производить за счет средств городского бюджета, ориентировочная требуемая сумма – 3 млн. рублей.
Срок проекта определен на 3 года.
Вопросы для анализа:
1. К какому типу классификации проектов (по каждому признаку) относятся данные проекты?
ОТВЕТ: По уровню: проект
По масштабу: малый (до 10-15 млн)
По сложности: простой
По срокам реализации: краткосрочный (от 1-3 лет)
По требованиям к качеству и способам его обеспечения: бездефектный
По совокупности проектов: монопроект
По уровню участиников: местный
По характеру целевой задачи: образовательный
По объекту инвестиционной деятельности: инвестиционный
По главной причине открывшиеся возмжности.
2. Какие факты подтверждают ваше предположение?
Кейс 5. «Ожидание материалов»
В одном органе государственной власти руководитель департамента поручил молодому сотруднику задание самостоятельно подготовить к разработке одно из направлений крупного проекта. Информационные материалы для этого он попросил в аналитическом отделе, где ему пообещали, что аналитические материалы по интересующему его вопросу он получит через три месяца, а если нет, то пусть обратится к ним еще раз. Будучи молодым и неопытным, он не осмелился нарушить установленный порядок и терпеливо ждал три месяца.
Не дождавшись обещанной информации через три месяца, специалист снова обратился в аналитический отдел. Там ему объяснили, что недавно назад возникли проблемы с сервером, где хранились базы данных и необходимая информация для подготовки аналитических материалов и все работы в данном направлении были приостановлены. Но теперь работа возобновилась, и аналитическая информация будет передана специалисту в течение месяца.
Вопросы для анализа ситуации:
1. Сформулируйте проблему.
2. Оцените профессиональные действия молодого специалиста.
3. Предложите возможные пути решения проблемы для специалиста.