№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 3 |
3 | Доклад студента на тему «Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 3 |
5 | Доклад студента на тему «Православие» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
6 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 3 |
7 | Доклад студента на тему «Католицизм» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
8 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 3 |
9 | Доклад студента на тему «Протестантизм» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
10 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 3 |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Основная
- Лекции
Дополнительная
- Католическая церковь // Католическая энциклопедия. URL: http://www.ecat.francis.ru/K/Katolichescaya_Cerkov.html
- Кураев А. «Религия консерваторов» или подлинное богословие? URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/5g4_2-all.shtml
- Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник. М.: Дашков и К., 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149125
- Радугин А. Введение в религиоведение. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/03.php
- Ревуненкова Н. Протестантизм. СПб.: Питер, 2007.
- Религиоведение: Учебное пособие / Эриашвили Н.Д., Павловский В.П., Щеглов А.В. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164374
- Табак Ю. Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения. URL: http://catholic-info.at.ua/raskhozhdenija.html
- Яблоков И. Основы религиоведения. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_14.php
|
|
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: « ПРАВОСЛАВИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РОССИИ »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Роль православия в становление единого Древнерусского государства.
- Объединяющая роль Церкви в ордынский период и период раздробленности. Теория «Москва – Третий Рим».
- Церковный Раскол, его причины и последствия. Старообрядчество и его особенности.
- Церковь в Российской Империи и Советском Союзе.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. Об основных этапах исторического пути православия в России.
- О роли Русской Православной Церкви в генезисе и развитии Русского государства.
- О причинах и последствиях церковного Раскола XVII века.
- О положении РПЦ в XVIII-XX веках.
После изучения темы студент должен знать.
1. Роль православия в становлении единого Древнерусского государства.
- Значимость объединяющей роль Русской Православной Церкви в ордынский период и в период раздробленности.
- Причины и следствия церковного раскола XVII века.
- Основные направления старообрядчества.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Роль православия в становление единого Древнерусского государства. | 1, 3 | Иметь представление о О роли Русской Православной Церкви в генезисе и развитии Русского государства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Когда христианство появилось на Руси? 2) Почему было выбрано именно православие? 3) Как принятие православие повлияло на русскую культуру? |
2 | Объединяющая роль Церкви в ордынский период и период раздробленности. Теория «Москва – Третий Рим». | 1, 5, 6 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Какова роль Церкви в том, что именно Москва стала объединяющим центром Северо-восточной Руси? 2) Как следует понимать утверждение «Москва – Третий Рим»? |
3 | Церковный Раскол, его причины и последствия. Старообрядчество и его особенности. | 1, 3, 4, 7 | Рассказать о причинах и последствиях церковного Раскола XVII века. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Существует ли связь между Расколом и конфликтом иосифлян и нестяжателей в XVI веке? |
4 | Церковь в Российской Империи и Советском Союзе. | 1, 2, 8 | Иметь представление о положении РПЦ в XVIII-XX веках. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Почему Церковь была подчинена государству в ходе петровских реформ? 2) Как складывались взаимоотношения Церкви и общества в XIX – XX веке? 3) Какие трудности были во взаимоотношении Церкви и государства в ХХ веке? |