План самостоятельной работы студентов на занятии

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 3
3 Доклад студента на тему «Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 3
5 Доклад студента на тему «Православие» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
6 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 3
7 Доклад студента на тему «Католицизм» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
8 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 3
9 Доклад студента на тему «Протестантизм» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
10 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 3

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции

 

Дополнительная

  1. Католическая церковь // Католическая энциклопедия. URL: http://www.ecat.francis.ru/K/Katolichescaya_Cerkov.html
  2. Кураев А. «Религия консерваторов» или подлинное богословие? URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/5g4_2-all.shtml
  3. Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник. М.: Дашков и К., 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149125
  4. Радугин А. Введение в религиоведение. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/03.php
  5. Ревуненкова Н. Протестантизм. СПб.: Питер, 2007.
  6. Религиоведение: Учебное пособие / Эриашвили Н.Д., Павловский В.П., Щеглов А.В. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164374
  7. Табак Ю. Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения. URL: http://catholic-info.at.ua/raskhozhdenija.html
  8. Яблоков И. Основы религиоведения. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_14.php

 

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: « ПРАВОСЛАВИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РОССИИ »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Роль православия в становление единого Древнерусского государства.

  1. Объединяющая роль Церкви в ордынский период и период раздробленности. Теория «Москва – Третий Рим».
  2. Церковный Раскол, его причины и последствия. Старообрядчество и его особенности.
  3. Церковь в Российской Империи и Советском Союзе.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. Об основных этапах исторического пути православия в России.

  1. О роли Русской Православной Церкви в генезисе и развитии Русского государства.
  2. О причинах и последствиях церковного Раскола XVII века.
  3. О положении РПЦ в XVIII-XX веках.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Роль православия в становлении единого Древнерусского государства.

  1. Значимость объединяющей роль Русской Православной Церкви в ордынский период и в период раздробленности.
  2. Причины и следствия церковного раскола XVII века.
  3. Основные направления старообрядчества.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Роль православия в становление единого Древнерусского государства. 1, 3 Иметь представление о О роли Русской Православной Церкви в генезисе и развитии Русского государства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Когда христианство появилось на Руси? 2) Почему было выбрано именно православие? 3) Как принятие православие повлияло на русскую культуру?
2 Объединяющая роль Церкви в ордынский период и период раздробленности. Теория «Москва – Третий Рим». 1, 5, 6 Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Какова роль Церкви в том, что именно Москва стала объединяющим центром Северо-восточной Руси? 2) Как следует понимать утверждение «Москва – Третий Рим»?
3 Церковный Раскол, его причины и последствия. Старообрядчество и его особенности. 1, 3, 4, 7 Рассказать о причинах и последствиях церковного Раскола XVII века. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Существует ли связь между Расколом и конфликтом иосифлян и нестяжателей в XVI веке?
4 Церковь в Российской Империи и Советском Союзе. 1, 2, 8 Иметь представление о положении РПЦ в XVIII-XX веках. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему Церковь была подчинена государству в ходе петровских реформ? 2) Как складывались взаимоотношения Церкви и общества в XIX – XX веке? 3) Какие трудности были во взаимоотношении Церкви и государства в ХХ веке?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: